Публикации «Лесное путешествие»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лесное путешествие»
Автор: Паршина Галина Сергеевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Непоседы»Тема: «Лесное путешествие»Цель: Закрепить знания детей о диких животных их образе жизни. Задачи: 1.формировать умения узнавать диких животных по описанию, правильно соотносить их названия (волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, ёж-ежонок); Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных. Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.2.Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас; развивать двигательную активность;3.Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.Материал и оборудование:  воздушный шарик, конверт, декорации леса, фланелеграф, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, ёж а так же их детенышей). Дидактическая игра: «Кто где живет», «Чей малыш?», аудиозапись с голосами диких животных.Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные»,  рисование животных по трафаретам, игры-перевоплощения в диких животных., заучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке, чтение стихов, отгадывание загадок о диких животных. Проигрывание дидактических игр и упражнений: «Чего не хватает», «Кто как кричит?», «Зайка серенький сидит», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Злой колдуньей».Словарная работа: берлога, логово, нора, дупло, хозяин, путаница, Лесовичок, Злая колдунья, звери.Ход НОД:Воспитатель:Соберемся дети в круг –Я твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Я улыбнусь вам, а вы друг другу,Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.Воспитатель: ребята, посмотрите, что мне передала сорока когда я шла сегодня на работу. оказываю воздушный шарик, к нему привязан конверт).Воспитатель: Это письмо, давайте прочитаем, что же там написано, и от кого оно пришло. «Здравствуйте ребята. Пишет вам дедушка Лесовичок- хозяин леса. У меня беда, в нашем лесу злая колдунья заколдовала лесных зверей. Получилась какая-то путаница: зайцы – воют, белки в берлоге спят, лисы по деревьям прыгают – шишки собирают. Прошу вас о помощи т мне одному не расколдовать зверей. Злая колдунья приготовила сложные задания и, если вы справитесь с этими заданиями, то расколдуете зверей, и все встанет на свои места. Спешите. Я вас жду».Воспитатель: Ну что же ребята, поможем Лесовичку?Дети: Да, поможем.Воспитатель: Тогда давайте встанем в кружок и закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Дети кружатся). Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы с вами и оказались в лесу. Какой красивый лес! Скажите, а кого можно здесь встретить?Дети: диких зверей ети перечисляют диких животных) Воспитатель: А мы с вами зачем сюда пришли? Дети: чтоб помочь дедушке Лесовичку расколдовать зверей.Воспитатель: А кто их заколдовал?Дети: Их заколдовала злая колдунья.Воспитатель: А как мы с вами сможем их расколдовать?Дети: Надо выполнить задания колдуньи.Воспитатель: Правильно, и вот первое задание, которое приготовила для нас колдунья. Она перепутала домики у всех животных. Помогите им найти свой дом. Проводится игра «Кто где живет?»(Дети соотносят картинки жилищ с картинками животных, сопровождая свои действия словами «Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове» и т.д.)Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Теперь все звери живут в своих жилищах. Но посмотрите сюда (обращаю внимание на фланелеграф) вы видите - плачут маленькие зверята (включить звуки животных) они не могут найти своих мам, давайте поможем им найти своих мам. Проводится игра «Чей малыш?» на фланелеграфе. (Дети находят картинки с изображением детенышей диких животных, и прикрепляют их к мамам. Каждый ребенок называет своего детеныша и объясняет, почему он прикрепил его именно к этому животному).Воспитатель: Молодцы и с этим заданьем справились. Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Физминутка «Дикие животные»Солнечным днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) Воспитатель: Ну, вот и отдохнули.Но чтоб все звери заговорили на своем языке, нам нужно отгадать загадки которые для нас приготовила злая колдунья. Вы готовы выполнить ее задание?Дети: да, готовы.Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. ( Если ответ правильный, появляется картинка – отгадка) Проводится игра «Угадай, кто это?»- Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) - Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). - Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).- Колючий, маленький, кругленький. (Еж)Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Посмотрите, вы всех зверей расселили по своим домам, каждому малышу нашли его маму. А теперь послушайте как звери благодарят вас за помощь. (звучит запись – голоса диких животных). И Лесовичок вас благодарит и дарит вам раскраски с дикими животными. А сейчас скажем Лесовичку и лесу до свидания т.к. нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки и дружно произнесем слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».Воспитатель: Ребята – где мы с вами сегодня были?Дети: Мы были в лесу.Воспитатель: Зачем мы ходили в лес?Дети: Мы помогали Лесовичку расколдовать диких животных. Воспитатель: Какие задания были для вас легкими? Какие задания показались вам сложными?