Публикации Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия
Автор: Одымчук Зинаида Сергеевна

Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействияРекомендации для воспитателейРазработке технологий сотрудничества детского сада с семьей сейчас уделяется все больше внимания. Тем не менее, обеспечение сотрудничества педагога с семьей является трудным и кропотливым делом. Нельзя не учитывать особое положение детского сада как части цепочки непрерывного образования детей в нашей стране и возрастные особенности дошкольников, которые приводят к явлениям, нетипичным для других звеньев образовательной системы. Например, это убеждение некоторых родителей в несерьезности и необязательности всего образовательного процесса, который осуществляют воспитатели в детском саду. Ощущение того, что ребенок может не посещать детский сад и быть готовым к школе в рамках домашнего воспитания, значительно снижает мотивацию у некоторых родителей следовать рекомендациям педагогов и специалистов детского сада. Неумение некоторых педагогов убедить родителей в необходимости оказания помощи ребенку или изменения стиля общения с ним основано и на отсутствии прочных знаний по дошкольной психологии и роли семьи в развитии ребенка.Воспитатели должны учесть следующие моменты: - родители идеализируют своего ребенка, не видят уровень его развития, недостатков и не хотят их видеть, поэтому болезненно реагируют на негативную информацию о своем ребенке, данную воспитателем. По этой же причине родители редко ходят на родительские собрания;- считают своего ребенка лучшим, а других детей - худшими,виноватыми, обидчиками;- родители бывают равнодушны к своим детям, не хотят имизаниматься, не хотят общаться, поэтому поздно и забирают;- слишком, перекладывают ответственность за обучение и воспитание своего ребенка на ДОУ;- отмечается низкий культурный и образовательный уровень какродителей, так и воспитателей;- некоторые родители не видят в воспитателях специалистов и не считают, что в детском саду воспитателем проводится серьезная работа по развитию их детей.Основной акцент в работе ДОУ с родителями мы бы сделали, прежде всего: - на создании условий для работы воспитателя, - повышении его личностного и образовательного уровня, - повышении его самооценки, требовательности к себе,- овладении навыками общения с родителями, коллегами. - создание в ДОУ условий для творческого самораскрытия воспитателя, а также родителей во взаимодействии друг с другом и детьми.Таким образом, ДОУ должен создать такие условия, чтобы всякий родитель мог реализовать свой воспитательный потенциал в решении проблем семейного воспитания, совершенствовать и развивать свою педагогическую культуру. Рекомендации для родителей.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. В каждой семье сконцентрированы многие воспитательные средства. Члены семьи, вследствие близких родственных связей, находятся между собой в самых тесных отношениях, а поэтому оказывают сильное влияние друг на друга, а на детей в особенности. Только в условиях семьи ребенок живет как «цельный человек», удовлетворяет свои личные и общественные потребности и интересы.ДОУ – второй дом в жизни ребенка, где о нем заботятся. Специалисты детского сада участвуют в его воспитании и образовании. Но без поддержки родителей, их действенного проявления к жизни ребенка в детском саду, интереса к работе дошкольного учреждения невозможно полноценного развития детей. На основе полученных данных нашего исследования мы рекомендуем, чтобы родители:- уважали мнение воспитателя, прислушивались к его рекомендациям;- проявляли интерес к жизни и занятиям ребенка в ДОУ, оказывали помощь в организации жизни детей в саду, активнее участвовали в уборке помещений, подготовке к праздникам, материально помогали в покупке необходимых пособий, игрушек, подарков детям группы, помогали в организации досугадетей;- больше занимались со своими детьми, общались с ними дома;- разбирались в психологии и педагогике детей дошкольноговозраста. Не забывали, что родители для ребенка - главныевоспитатели;-соблюдали режим и распорядок жизни детского сада - неприводили детей в сад поздно, больных оставляли дома;- хорошо относились к своим детям, не боялись бы проявить ласку к ним, исключали грубость в общении с ребенком, не наказывали физически;- не забирали своего ребенка из сада поздно, чтобы он один нескучал;- были внимательны к воспитателю и благодарны за его нелегкий труд. Не предъявляли к воспитателю невыполнимых требований, не делали критичных высказываний;- авторитарный, высокомерный, конфликтный родитель, подавляющий как ребенка, так и воспитателя, не желающий прислушиваться к мнению собеседника, признавался воспитателем самым тяжелым для общения и установления контакта.