Публикации
«Путешествие в сказку»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в сказку»
Автор: Борисова Людмила Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в сказку»
Автор: Борисова Людмила Юрьевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку»Подготовила: Борисова Людмила ЮрьевнаВоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ детский сад комбинированного вида№10«Светлячок» города Заринска2018 г.ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. ЗАДАЧИ: -Обобщить и систематизировать у детей представления о диких, домашних животных, птиц и видах транспорта. Закрепить умение детей классифицировать предметы.-Упражнять детей пользоваться кистью, акварелью, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест. -Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. -Закреплять умение работать в группах, действовать согласованно.-Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества.Оборудование: воздушный шарик с письмом, картинки: транспорт, дикие и домашние животные, птицы, Игра «Четвертый лишний», краски, кисточки, вода, листочки бумаги с нарисованными свечкой предметами, геометрические фигуры с сказочными героями, книга сказок, аудиозапись с сигналом.Ход занятия:-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А, что он нам принес? Письмо. От кого? Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.«Злая волшебница заколдовала Волшебную страну. Всех героев сказок превратила в геометрические фигуры. Помогите нам.» -А тут еще и записка от злой волшебницы. «Чтобы расколдовать героев вам нужно выполнить мои задания»-Ребята, что будем делать? (Поможем сказочным героям. Отправимся в волшебную страну.)-А вот и первое задание.(3 стола: голубой, синий, серый) На чем вы можете путешествовать? На каком виде транспорта? (воздушный, водный, наземный)Чтобы выполнить это задание, нам надо разделиться на 3 группы. Выберите себе квадратик любого цвета. Подойдите к столам с таким же цветом. У кого голубые квадраты будут собирать воздушный транспорт. У кого синие квадраты – водный транспорт, у кого серые квадраты – наземный транспорт. Подойдите к столу и выберите свой транспорт.-Ребята, проверьте друг у друга, правильно вы все сделали? Назовите воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. (раздается сигнал)-Мы выполнили задание и получили первую геометрическую фигуру. Какую? (круг)-Так на чем же мы отправимся в сказочную страну? Письмо прилетело на чем? На воздушном шаре, значит, и мы попадем в волшебную страну на нем. Беритесь за веревочку и полетели.- Прилетели мы в сказочную страну, но вход закрыт. (стоят столы с красками, водой и листочками, на которых воском нарисованы предметы: рыбки, водоросли, камешки, ключ)Смотрите, а вот и следующее задание от волшебницы.«Ключ от волшебной страны я спрятала в реке. Найдете его, тогда сможете попасть в волшебную страну»- А где же речка? Белые листочки? (надо закрасить листочки) Надо нарисовать речку. Каким цветом? (синим, голубым) Садитесь за столы. Берите кисточки, обмокните их в краску и закрасьте листочек слева направо широкими линиями (показ). Что мы ищем? (ключ).- Нашли (звучит сигнал) Это задание мы выполнили и получаем геометрическую фигуру. Какую? (квадрат) - Вход открыт, заходите ребята в волшебную страну. Смотрите, злая волшебница и здесь наколдовала. Все животные и птицы забыли, где живут. Поможем им? Давайте разделимся на группы. Синие, подойдите к этому мольберту. Что у вас на доске? (дом), значит, вы собираете, каких животных? (домашних) Голубые, подойдите к этому мольберту. Что у вас на доске? (лес) Значит, вы собираете, каких животных? (диких) Серые, подойдите сюда. Что у вас на доске? (дерево) Что вы собираете? ( птиц)- Проверьте, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Синие назовите своих животных, почему они так называются? Голубые назовите своих животных, почему они так называются? Серые назовут птиц.(звучит сигнал)-Ребята, мы расколдовали животных и получили геометрическую фигуру. Какую? (прямоугольник)- Ну что ж, отправляемся дальше. (садимся на стульчики перед доской с заданием)-Смотрите, следующее задание от волшебницы. Она хочет вас запутать. На картинке есть лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите какой?Игра «Четвертый лишний» (звучит сигнал)- И это задание мы выполнили. И получаем геометрическую фигуру. Какую? (овал)(Выставляю все геометрические фигуры на доску)- Ребята, вы помните, что это за геометрические фигуры? Это заколдованные сказочные герои. А, чтобы их расколдовать нужно, отгадать загадки. Слушайте внимательно.На сметане мешан,На окошке стужён,Круглый бок, румяный бок,Покатился… ( колобок).Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своё.А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей.Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… (Айболит).Так быстро от принца она убегала, Что туфельку даже свою потеряла. (Золушка)(после каждой отгаданной загадки открываем сказочного героя)-Вот и расколдовали мы сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие? Мы выполнили просьбу сказочных героев? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания волшебницы были для вас сложными? Наше путешествие закончилось, сказочные герои благодарят вас и дарят вам волшебную книгу сказок. ФИЗМИНУТКА«Два хлопка над головойДва хлопка перед собойДве руки за спину спрячемИ на двух ногах поскачем.Мы одной рукой помашем.Правую руку мы покажемИ левую руку мы покажем.Две руки и две ноги,Сколько вместе посмотри?» (4)