Публикации «Ознакомление детей раннего возраста с ПДД»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ознакомление детей раннего возраста с ПДД»
Автор: Вехорева Наталья Александровна

Ознакомление детей с ПДДВоспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать ещё в раннем возрасте, поэтому данный вопрос является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошколь-ных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения.Наше дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам качественное,универсальное образование, обеспечит высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому с детьми проводится кропотливая, воспита-тельная работа.Прежде всего педагог должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоционально положительный настрой к изучению правил дорожного движения формируем через игры: дидакти-ческие, настольные, конструктивные, сюжетно-ролевые, подвижные, а также чтениехудожественных произведений на соответствующую тематику. Подготовка детей ксамостоятельному в недалёком будущем общению с улицей начинается с первой младшей группы .Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе детского сада.Детей 2-3 лет учим различать красный и зелёный цвета. Детям при этом нужно пояснить, что красный и зелёный свет соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный – сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает( желательно показать детям светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный-зелёный» педагог поясняет, что если он показыает красный кружок- надо стоять, а если зелёный- повернуть голову налево, направо, убедиться ,что нет транспортного средства и только тогда переходить дорогу. Так у детей закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Детей первой младшей группы знакомим с транспортными средствами:грузовым и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Учим детей определять из каких частей состоит машина(кабина, колёса, кузов, руль, педаль).Д/и «Собери машину» (из 4 частей), «Светофор», « Угадай транспорт», (грузовой , легковой); п /и « Цветные автомобили» (красные, зелёные), «Воробушки и автомобиль»Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе детского сада.С детьми 3-4 лет воспитатель осуществляет работу по расширению представлений об окружающем мире, учит понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Даются элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, а также знакомим с профессией водителя.В группе организуется обстановка, способствующая уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля.