Публикации «В гости к Мура и Вью»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гости к Мура и Вью»
Автор: Кулешова Валентина Петровна

Конспектнепосредственно-организованной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гости к Мура и Вью»Задачи:Формировать умение понимать и обобщать сходные по значению предметы, классифицируя их.Развивать умение внятно произносить парные согласные в прямом слоге (д-т, б-п, г-к, в-ф, ш-с). Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи существительные в единственной и множественной формах.Материалы для работы: карточки для дидактических игр по теме «Мебель», фигуры героев - муравьев Мура и Вья, плоскостной домик для муравьев«волшебный мешочек» с раскрасками для сюрпризного момента.Ход работы.Вы знаете, ребята,Нас ждут в лесу Мура и Вей.Давайте мы подуем ветерком на свои ладошки,Чтоб на маленьких листочках к ним примчаться поскорей. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»).Музыкальная минутка«В гости к друзьям»Раз – два – три – четыре – пять –В лес отправимся гулять. Обычная ходьба.Я иду, и ты идешь — раз, два, три. Шагаем на месте.Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Хлопаем в ладоши.Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Прыжки на месте.Очень дружно мы живем — раз, два, три. Шагаем на месте.- Посмотрите-ка, ребята,Мы почти, как муравьишки,Научились так ходить,Чтобы дружбу заслужить.Вот мы и на поляне,Видите там Мура и Вья?Они стоят рядом со своим домом.Поздоровайтесь скорей!Какой красивый домик! Здесь живут муравьишки. Посмотрим, какая у них комната? Есть стульчик, стол, диван, шкаф. Давайте скажем муравьям, как назвать эти предметы, одним словом. Правильно – это мебель, и муравьи хотят, чтобы им было удобно жить.Чтобы было веселей,Позабавим же друзей!Игра-шутка. Попросите малышей показать ручку у шкафа и у себя, ножку у стола и у себя, спинку у стула и у себя. А затем спросите, бывает ли у мебели животик и голова.Обратите внимание малышей на то, что столы могут быть разной формы: квадратный, прямоугольный, круглый. Предложите детям поискать столы такой формы и в групповых помещениях, и у себя дома.Притомились вы немножко,Посмотрите все в окошко,Скажите, маленький народ,Все что скажу я, но наоборотСловесная игра«Скажи наоборот».В большом городе стоял большой дом, а рядом стоял - маленький домик,• В большом доме было большое окно, а в маленьком домике – маленькое окошечко,• В большом доме стояла большая дверь, а в маленьком домике маленькая дверка (дверца)• В большом доме стоял большой шкаф,- в маленьком домике – маленький шкафчик,• В большом шкафу стояли большие книги, - в маленьком шкафчике – маленькие книжечки,• В большом доме стоял большой стол,- в маленьком домике – маленький столик,• В большом доме у большого стола стоял большой стул, - в маленьком домике у маленького столика – маленький стульчик,• В большом доме жил большой человек,- в маленьком домике – маленький человечек.Физминутка«Возвращаемся домой»По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем Ходьба “змейкой”.На носочки дети встали, по дорожкам побежали Бег на носках.И на каблучках пойдем,Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» (с раскрасками на лексическую тему).- Посмотрите-ка, ребятишки,Что подарили нам муравьишки,Это очень интересноИ, конечно, нам полезно.Отрываем сундучок:Здесь бумаги очень много,На бумаге чертежи, нам понадобятся, видно,Всем цветные карандаши.