Публикации
«Азбука мудрости»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Азбука мудрости»
Автор: Медведева Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Азбука мудрости»
Автор: Медведева Наталья Николаевна
Экологический краткосрочный проект в средней группе «Азбука мудрости»Подготовила: Медведева Наталья НиколаевнаМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №67»Тип проекта: информационно – ориентированный.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители (законные представители).Срок реализации: краткосрочный (май - июнь).Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций.Цель проекта: Сформировать осознанно – правильное отношение к представителям живой природы. Сохранить знания о народных приметах, научить понимать и любить окружающий мир.Задачи проекта:1.Познакомить воспитанников с историей и культурой русского народа, через ознакомление с народными приметами.2.Формировать навыки экологической культуры и экологической грамотности детей.3.Развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников.4.Закреплять умение фиксировать результаты наблюдений в «народном» календаре природы.5.Расширение словаря, развитие памяти, связной речи через наблюдение, слушание, видение.6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.Средства реализации проекта: непрерывная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, совместная работа с родителями.Предполагаемый результат проекта:Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности; Повышение интереса воспитанников к « народным» приметам.Продукт проектной деятельности:Сбор информации;Презентация проекта;Тематическая выставка коллекции народных примет.Этапы реализации проекта: подборка материала и литературы, разработка плана по реализации проекта.1. Этап – подготовительный:Составление плана работы над проектом; Сбор материалов, необходимых для реализации проекта; Разработка НОД по планируемым темам; Беседы с детьми о «народных» приметах; Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; Изготовление пособий, игр, «народного» календаря. 2. Этап – основной:Беседы с воспитанниками познавательного характера «Знатоки народных примет», «Знакомые незнакомцы», «Растения и животные в народных приметах», «Календарь огородника». Экскурсии на участки детского сада, в уголок леса детского сада, по экологической тропе детского сада. Наблюдения за растениями и животными. Игры различного характера: сюжетно – ролевые «В лесу», «На поляне», «На озере». Дидактические: «Играй, да смотри!», «Что это?», «Народные приметы», «Кто в домике живет?», «Так бывает или нет?», «Чего не стало?», «Назови правило», «Чудесный мешочек». Рассматривание картин «Времена года», иллюстраций. Знакомство с произведениями о природе: В.Бианки «Лесная газета», Г.Снегирев «Звери наших лесов», Е.Чарушин «Воробей», М.Пришвин «Мать – и – мачеха», Г.Скребицкий «Четыре художника». Заполнение страничек, с описанием народных примет «народного» календаря. 3. Этап – заключительный:Конкурс «Лучший знаток народных примет»; Выставка рисунков о « народных» приметах. Ожидаемые результаты: Расширились и систематизировались знания детей о народных приметах. Воспитанники проявляют любознательность и интерес к народным приметам, с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием «народных» примет родного края. Отражают свои впечатления о природе в предпочитаемой деятельности. Сформированы коммуникативные качества, умение делиться информацией. Перечень народных примет1. От туч, что уже позади, дождя не жди.2. Ласточки день начинают, а соловей кончает.3. Шумит дубравушка к непогодушке.4. Май, май да шубу не снимай.5 .Коли в мае дождь, будет и рожь.6. Плохо лето, если солнца нету.7. Летом всякий кустик ночевать пустит.8. Воробьи дружно чирикают – это к теплу.9. Не было зимы настоящей – не будет и лета желанного.10. Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.11. В лесу много рябины – осень будет дождливая, лето сухое.12. Если журавли летят высоко и « разговаривают» будет стоять хорошая осень.13. Лягушки расквакались – к непогоде.14. Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.15. Сильная роса – к хорошей погоде.16. Радуга вечером – к хорошей погоде, радуга утром – к дождю.17. Солнце в тумане – к дождливой погоде.18. Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.19. Обилие ягод предвещает холодную зиму.20. Если утром сухая трава, к ночи ожидай дождя.21. Если пошел дождик утром – днем хорошая погода.22. Много мошек – готовь под грибы лукошек.23. Полетел пух с осины, иди за подосиновиками.24. Муравьи спешно, среди дня заделывают входы - будет дождь.25. Мухи кусаются к дождю.26. Дождевые черви выползают на поверхность земли – пойдет дождь.27. Если ласточки летают суматошно – день будет ясный.28. Когда воробей начинает купаться, это к жаре.29. Летом вороны каркают – дождь пойдет.30. После дождя комары в кучу собираются, будет жарко.31. Если с приближением тучи пчелы не прячутся в ульи, дождя не будет.