Публикации Нравственно-этическое воспитание дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нравственно-этическое воспитание дошкольников
Автор: Фенглер Оксана Районгольдовна

Фенглер Оксана Районгольдовна Нравственно-этическое воспитание дошкольниковНравственно-этическое воспитание дошкольников –это целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу. В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Развиваясь, ребенок усваивает навыки, психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится человеком общества. Нравственность – это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других – для себя на умении воздержаться от неуместных действий. Также предполагает культуру речи. Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая. Необходимость опрятности продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами отношений. В соблюдении этих норм проявляется уважение к окружающим. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своими поступками, как правило, небрежен и в работе. Взрослые должны помнить, что, привитиые в детстве навыки, приносят огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С честным, благородным, верным данному слову, уважающему других, радушным, гостеприимным человеком всегда хочется общаться. Это доставляет истинную радость, обогащает нас. Культурные люди держат под контролем свои эмоции, умеют управлять ими. Нормы и правила поведения составляют ядро нравственности. Для достижения воспитательных целей и задач свою работу я веду постоянно, используя нравственные ( культура поведения и культура общения) и этические аспекты, включая их в совместную деятельность с детьми (занятия, упражнения, ситуации, индивидуальная работа, труд), а также в различных видах игр. Организуя деятельность детей, создаю условия для формирования их взаимоотношений на основе правил уважения, вежливости, терпимости, взаимопомощи. Нетрудно передать ребенку знания об этической норме поведения, требовать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому. Идеальная цель нравственно-этического воспитания – это воспитание счастливого человека.