Публикации
Игра как взаимодействие ребёнка со взрослым.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра как взаимодействие ребёнка со взрослым.
Автор: Баканова Анастасия Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра как взаимодействие ребёнка со взрослым.
Автор: Баканова Анастасия Геннадьевна
Игра как взаимодействие ребёнка со взрослым.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»Ни для кого не секрет, что взаимодействуя с детьми, необходимо учитывать их возрастные особенности, индивидуальные склонности, интересы, и специфику того вида деятельности, в котором происходит взаимодействие. Игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Задача взрослого — вовремя научить детей соответствующим игровым умениям, чтобы их самостоятельная игра полноценно выполняла свои специфические развивающие функции. В статье Н.М. Михайленко «Игровые технологии как вид педагогических технологий» даёт следующие принципы формирования игровой деятельности у дошкольников: 1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами.3. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры. [3] То есть нужно помнить о том, что для каждого возраста – свои игры. Мне кажется, важно отнестись к игре как к условию его развития. Ведь, во время взаимодействия с детьми в игре, взрослый способствует развитию личности ребёнка, способностей, формированию нравственных качеств. Также, взрослый развивает игру ребёнка. Он способствуют развитию у детей разных видов игры, обогащают знания детей о правилах разных игр.Поиграть с ребёнком - это прекрасная возможность познать их внутренний мир, интересы, способности, значимые для них потребности. К сожалению, родители редко осознают, что игра - это самый лучший способ установления близости и доверия с ребёнком. И особой признательностью детей пользуются те взрослые, которые оказываются способными во взаимодействии с ребенком занять «игровую позицию», стать партнером по игре. «Игровая позиция» так же важна и в обычных жизненных ситуациях, например при одевании ребенка, кормлении и т.д. Нужно отметить ряд принципов организации игрового пространства, о которых пишет И.Ю. Запорожец:Активизация форм эмоционального и тактильного контакта взрослого и ребенка. Активизация и расширение форм игровой совместной деятельности детей и родителей. Осознание взрослыми необходимости безусловного принятия ребенка. Реально полной включенности родителей в игровое взаимодействие с детьми. Осознание взрослыми значимости игры в развитии ребенка дошкольного возраста. [1] Хочется добавить, что в игровой деятельности важен принцип оптимизма. Совместный смех – один из важнейших методов сближения и создания взаимосвязи с ребенком.В процессе совместных игр родители лучше понимают своего ребенка, а ребенок ощущает свою важность, нужность для родителей.«Игра – это нечто наиболее подходящее из всего, что было изобретено человечеством с целью установления тесного контакта» - утверждает Коэн Лоренс.[2] И я считаю, взаимодействуя с ребенком, нужно придерживаться именно такой позиции.Список используемой литературы:1. Запорожец И.Ю. Специальная организация игровых пространств как словие оптимизации детско – родительских отношений и формирования эмоционального благополучия дошкольников./ Мир психологии - . – с. 239-2492. Коэн Лорэнс Игры, которые воспитывают пер. с анг. – М.: .3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий.Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь .). Два комсомольца — 140-146 с.4. Панько Е.А. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования; под редакцией Я.Л. Коломинского, Панько Е.А. - Минск : нац. ин- т образования, 2012. – 184 с.