Публикации Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна

Конспект урока математики в 8 класседля детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей»Учитель: Кузьмина Н.В.Тема: Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей (2й урок в теме).Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.Задачи:Образовательная:- учить решать бытовые задачи на время (через выполнение № 265);Коррекционно-развивающая:- развитие произвольного внимания и памяти при переводе величины из более крупных в более мелкие единицы. (использование стенда, таблиц)- развитие слухового восприятия через задания А), Б) устного счетаВоспитательная:-воспитывать самостоятельность при выполнении самостоятельной работы.Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, таблицы, модель циферблата часов.Ход урока:
  • Организационный этап.
  • Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.-взаимное приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.-устный счет: А)Назовите единицы измерения, которые вы знаетеБ) Назовите соотношения – продолжите фразу: в 1 часе …; в 1 сутках….; в 1 веке…; 60 секунд – это…; эра – это…. ; в году …..;В) Заполните пропуски названием единиц измерения времени1…=24…; 1…=12….; 1…=60…; 1… = 30…; 1…=366… (как называется?)Сообщение темы урока: сегодня мы будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин времени, а в конце урока у вас будет возможность проверить себя насколько самостоятельно можете выполнять такие действия . Запись даты, темы урока. 11. Основная часть:Цель: закрепить полученные ранее знания о единицах измерения времени, их соотношении. применять их при сравнении, решении примеров и задач 1.Решение задач № 265:1) Первая смена на заводе начала смену в 9 часов утра. Продолжительность рабочего дня 8 часов. Во сколько закончится смена?На модели часов иллюстрируется ситуация. Вывод адача решается в одно действие - сложениемРешение: 9ч + 8 ч =17 чОтвет: смена закончится в 17часов.2) Начало киносеанса в 20 часов. Окончание в 21 час 45 минут. Вычислите продолжительность сеанса. ( ситуация демонстрируется на модели часов)Решение:1)_ 21 ч 45 мин 20 ч 00 мин 1 ч 45 мин Обращается внимание на оформление вычислений « в столбик»Ответ: киносеанс продолжался 1 час 45 минут.№ 2641) Идет … год. Я родился в … году. Сколько мне лет? Ребята составляют задачи про себя и решают самостоятельно. За доской оформляется решение. Вывод: Чтобы определить возраст человека, нужно из текущего года вычесть год его рождения.№2661) А.С. Пушкин родился в 1799 году. В 1837 году он был убит на дуэли. В каком возрасте погиб поэт?1837-1799=38(лет)- возраст поэта.Вывод: чтобы определить сколько прожил человек, нужно из года смерти вычесть год его рождения.Физкультминутка.2. Решение примеров263 (2) -1 столбик – выполнятся у доски (учащиеся 3 группы), уч-ся 1,2 группы – самостоятельно в тетради 1 и 2 столбикСравни числа: (для сравнения нужно привести в одинаковые единицы измерения, а потом сравнивать)1) 8ч…1 сут.2)15 мин. ….30 сек.3)2 века…120 лет 8 ч…24ч 200 лет…120 лет№ 268 (1 ст) у доски – уч-ся 2 группы. 1 группа = самостоятельно)Например: 7 лет 10 мес +13 лет 06 мес= 7 лет 10 мес13 лет 06 мес20 лет 16 мес21 год04 мес№ 269 (1) – 2 примера на вычитание: 30 сут -4 сут 4 ч=_30 сут 00 ч 4 сут 04 ч
  • ет 20ч
  • Самостоятельная работа на 2 варианта + индивидуальное задание для учащихся третьей группы. Цель: выяснить уровень усвоения материала.1 вариант2 вариант1.Решить примеры:5 лет 9 мес + 2 года 5 мес1 год 6 мес + 3 года 2 мес3ч- 1ч15 мин14ч 50 мин -3 ч 55 мин2.Решить задачу:Н.В. Гоголь умер в 1852 годуНачало спектакля в 19ч 00 минутв возрасте 42 лет. В каком году Длительность – 2 ч 30 минут. Вородился писатель?сколько окончание спектакля?_____________________________________________________________________Индивидуальная карточка для третьей группы:1. Начало урока в 9 часов. Урок длится 45 минут. Во сколько зазвенит звонок с урока?2. 10 лет 2 месяца + 5 лет 3 месяца_____________________________________________________________________111. Заключительная часть.Цель: Итог урока. Оценка работы учащихся.Домашнее задание: 1 и 2 группы - № 269 (2),№ 265 (3)3 группа: 268(1)-1 столбик