Публикации Изучение робототехники с раннего возраста - как одно из направлений подготовки ребёнка к обучению в начальной школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Изучение робототехники с раннего возраста - как одно из направлений подготовки ребёнка к обучению в начальной школе.
Автор: Сахно Константин Юрьевич

Изучение робототехники с раннего возраста – как одно из направлений подготовки ребёнка к начальной школе.Наступило время когда век накопления знаний и теоретической науки сменяется эпохой – эпохой, когда всевозможные роботы, андроиды, роботизируемые комплексы начинают заполнять мир.Что уже умеют человекоподобные механизмы:- ходить, бегать, подниматься по лестницам, перепрыгивать препятствия высотой до полуметра;- танцевать, ходить на лыжах, играть в футбол, кидать дротики;- играть в шахматы, на музыкальных инструментах, дирижировать оркестром;- делать уколы и хирургические операции;- распознавать и синтезировать человеческую речь, вести беседу, пожимать руки, улыбаться;- убираться по дому, выполнять функции секретаря, следить за детьми и животными, смешивать коктейли, подавать на стол;- охранять дом, драться с другими механизмами.По последним данным , сегодня в мире работает более миллиарда различных роботов – промышленных, домашних, роботов игрушек. Андроиды очень точно имитируют движения и действия человка.С каждым годом роботы совершенствуются и «умнеют», но все же их искусственный интеллект не сравнится с человеческим.Всем этим многообразием роботов необходимо управлять. Ремонтировать, программировать, создавать новые конструкции, сохранять в рабочем состоянии.Многие государства считают роботов ключевым элементом экономического развития страны и вкладывает в соответствующие исследования миллионы долларов. Производство роботов в XXI веке может стать крупнейшей отраслью промышленности. Потребуется большое количество специалистов в области мехатроники и робототехники. Дети сегодня принимают этот мир с роботами уже как что-то само собой разумеющееся.Начало формыКонец формыИ этого следуетИИ Из этого следует только одно: каждому ребенку полезно знать о робототехнике больше. Возможно, он потом не станет инженером или программистом, выберет профессию врача, артиста, художника или поэта. Понимание сути того, что такое робот, участие в техническом творчестве все равно будет для него полезно, лишит его страха и растерянности перед «умной машиной». Ребёнок сможет узнать и увидеть - как создается робот или другие технические устройства. Для этого в возрасте с 4 до 5 лет у детей необходимо закреплять навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественно использовать такую форму работы - как конструирование по замыслу, где дети могут свободно экспериментировать с различными конструкторами. Придумывая сюжеты, и используя собранные модели из конструктора в игре.  Начиная с простых собранных моделей, ребёнок продвинется всё дальше.  , он станет более уверенным в себе и сможет перейти к следующим, более сложным этапом обучения.  Робототехника с раннего возраста - это необходимость, которая продиктована требованиями к подрастающему поколению. В России, как и во многих других странах, развитие робототехники стоит приоритетной задачей. Как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, альтернативной энергетики и т.д. А для этого нужны грамотные специалисты. Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования, - подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас - это будущие инженеры - инноваторы, именно они будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке.