Публикации «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Автор: Щербакова Елена Васильевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №62 КОНСПЕКТ интегрированного музыкального занятиядля детей младшей группы« В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»Подготовила музыкальный руководительЩербакова Елена Васильевнаг. НовочеркасскЦель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности.Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальных инструментов.2.Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.3. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.Развивающие:1.Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность движений посредством слушания музыки, игры(подражания) 2.Развивать звуковысотный слух посредством пропевания песни.3.Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук посредствам игры на музыкальных инструментах.Воспитательные задачи:1.Воспитывать интерес и любовь к музыке.2.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.Оборудование, материал:Игрушки (птичка, заяц, медведь), ширма, деревянные ложки, погремушки, бубны, треугольник, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений.Музыкальный материал.1.«Поезд» муз. Н.Метлова, сл. Т Бабаджан.2.Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз .О Арсеневской)3.А.Руббаха «Воробей»4.«Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.5. р.н.м. «Ах вы сени».6 С. Рахманинов «Полька»7. «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой. Тип занятия: тематическое.Литература: Анисимова Г.И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», «Потешки и забавы для малышей», «Музыкальный руководитель» 2008- №3.Интеграция: художественное - эстетическое развитие (музыка, загадки) социально - коммуникативное развитие (оркестр) познание (знакомство с новым инструментом) физическое развитие (движение, подражание) речевое развитие (беседа) Ход занятия.Занятие начинается в группе:Входит Петрушка. Загадывает загадку : Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Приглашает детей в музыкальный зал. Убегает.Музыкальный зал:ВоспитательК нам пришел наш любимый Петрушка.Загадал нам загадку и убежал.Музыкальный руководительА какую загадку он вам загадал?ВоспитательБратцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Музыкальный руководительРебята, вы отгадали эту загадку?Он вам просто предложил покататься на поезде. Далеко-далеко по железному пути, Может этот молодец всю нашу группу увезти.Дети входят в зал под музыку «Поезд» муз. Н.Метлова, сл Бабаджан.Музыкальный руководительПриехали дети, наш поезд стой.Здравствуйте, ребята! Воспитатель Наши дети говорят всем утром «Доброе утро» и желают всем здоровья.Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз Арсеневской)Музыкальный руководитель 1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу И сегодня весь день "пружинка" Будет веселее.поднимают ручки вверх2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту Носи и щечки. Разотрем ладошки движения по тексту Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороныВоспитательА где же наш Петрушка?Музыкальный руководитель Ребята, Петрушка к нам сегодня не придет, у него много дел. А прислал он к нам своих друзей – игрушек. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки. (Загадки про птичку, зайчика, мишку).Воспитательпослушайте загадку Кто отправился в полет, в клюве веточку несёт? (птичка).Музыкальный руководитель играет музыку, под которую вылетает птичка.Слушание музыки А.Руббаха «Воробей»Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает игрушку.Музыкальный руководительА давайте споем песенку про маленькую птичку.Песня «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.Музыкальный руководительКак песенку поет птичка?Наша птичка села на высокую веточкуи запела высоким звуком(показ).Перелетела вниз и спела такую песенку (показ).Опрос детей - на какой веточке села птичка и какую песенку спела.(развитие звуковысотного слуха).Воспитатель А сейчас я загадаю ещё загадку, а вы отгадайте. Эта мягкая игрушка – длинноухая зверушка. Ей морковку в лапы дай –ка, ведь игрушка эта – (зайка).Музыкальный руководительиграет музыку для зайчика .Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку. Музыкальный руководитель А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. А вы отгадайте, кто к нам сейчас придет.Звучит р.н.м. «Ах вы сени».Ответ детей.ВоспитательЭто он не ест душистый медИ в берлоге не живет?Не умеет он реветьЭто плюшевый (медведь).А наши дети знают стихотворение про мишку.Музыкальный руководитель Наши игрушки долго ждали И немножечко устали. Надо с ними поиграть И как они танцуют показать. А что делает птичка?Дети. Летает.Музыкальный руководитель А как мы можем показать?ДетиПобегать легко, на носочках.Музыкальный руководительА зайчик?Дети попрыгают.Музыкальный руководительМишка?Детиприседают.Музыкальный руководитель.А сейчас мы с вами поиграем. А у каждой игрушки своя музыка. Я музыкой загадаю вам загадку, а вы отгадайте и покажите, как двигается эта игрушка.Вы внимательно слушайте. Настройте свои ушки на макушке. Звучит музыка для выполнения легкого бега, прыжков, приседания (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.Музыкальный руководительВот как весело плясали И немножечко устали. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем.Музыкальный руководитель Ребятки, наши игрушки пришли сегодня с музыкальными инструментами, т.е. с музыкальными игрушками. Хотите их отгадать? Как вы думаете, чья эта игрушка?Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен,Медведь – деревянные ложки.Музыкальный руководитель Что под веселую музыку можно делать?ДетитанцеватьМузыкальный руководитель Вы отгадали правильно. Наши игрушки хотят повеселиться. Сейчас мы возьмем музыкальные игрушки - инструменты, и поиграем для наших игрушек. Дети играют на шумовых музыкальных инструментах под польку С. Рахманинова по показу одной из игрушек.Музыкальный руководитель Вам понравилось играть с любимыми игрушками? Им тоже понравилась ваша веселая музыка.Воспитатель Давайте назовем, кто сегодня приходил в гости к нам?(показывает игрушку, дети пропевают их название).Музыкальный руководительСвет горит, мотор гудит На колёсах шины По дороге быстро мчит Нас в себе (Машина).Музыкальный руководительА вот еще одна игрушка стоит и немножечко грустит (показываем машину)ВоспитательА мы посадим все игрушки в эту машину и поедим обратно в группу с веселой песней.Песня муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой «Машина».