Публикации Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность летом»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность летом»
Автор: Шкодских Татьяна Николаевна

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность летом»Подготовила педагог-психолог МБДОУ «ДС №7»: Шкодских Т. Н.Цели и задачи: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей на природе. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.Психолог: Вот позади ещё один учебный год. Впереди счастливая пора лето и отпуск! Как сделать так, чтобы отдых не омрачился? Что нужно знать и какие правила безопасности соблюдать летом? (следуют ответы детей)Психолог: Правильно вы, ребята, говорите, но существуют еще очень важные правила безопасности. Если вы хотите их узнать, то пора отправляться в путешествие…(следуют положительные ответы детей)Проводится музыкальная игра: «Едем в отпуск».Психолог: Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения:1.Предвидеть опасность.2. По возможности избегать её.3. При необходимости действовать.Проводится игра: « Да, нет».Психолог: Ребята, а что вы знаете о клещах? (следуют ответы детей)Берегись клещей! Клещ это насекомое, длиной 0,4 -3мм.Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.Просмотр мультфильма о клещах.Психолог: Запомни ! Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах. Если клещ обнаружен –срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле , это может вызвать воспалительную реакцию! Психолог: Ребята, а что вы знаете о пчелах? (следуют ответы детей)Осторожно: пчёлы! Укусы пчёл и ос очень болезненны. Не делай резких движений, если рядом летает пчела. Гуляя босиком по траве, внимательно смотри под ноги. Если наступишь на пчелу ужалит. Проводится музыкальная игра: «Цветная анимашка»Психолог: Запомни! Если пчела или оса ужалила, необходимо быстро вынуть жало. Приложить холод к месту укуса. Главная опасность при укусе аллергическая реакция, поэтому сразу обратись за помощью к взрослым! Психолог: Ребята, а что вы знаете о безопасности при палящем солнце? (следуют ответы детей)Психолог: Солнце! Длительное пребывание на солнце может привести к солнечному удару. Длительное пребывание на солнце может привести к солнечному удару.Дети поют песню про солнышко.Психолог: Ребята, а что вы знаете о играх на высоте? (следуют ответы детей)Игры на высоте. Детям очень нравится играть на высоте: лазить по деревьям, крышам, взбираться по лестницам и на чердаки. Просмотр мультфильма про опасную высоту.Психолог: Запомни! Хорошо подумай, прежде, чем забраться на крышу или самое высокое дерево! А то вместо подвижных игр, катания на велосипеде придётся лежать в больнице. В особо серьёзных случаях можно разбиться насмерть или остаться инвалидом на всю жизнь. Психолог: Ребята, а можно ли играть спичками? (следуют ответы детей)Спички не тронь! Все дети любознательны и интересуются разными предметами. Если друзья предложили поиграть со спичками , откажись! Горящая спичка, брошенная на пол, способна уничтожить всё вокруг. При пожаре вызывай по телефону спасателей! Психолог: Ребята, а собаки могут быть опасными? (следуют ответы детей)Собака бывает кусачей… Гуляя на улице, тебе может встретиться неизвестная собака. Не подходи к собаке. Не маши руками. Не убегай. Обходи стороной бездомных собак. Чётко скомандуй собаке « Фу!» Танцуем танец с собачками.Психолог: Ребята, а можно ли играть с незнакомыми предметами, чужими пакетами? (следуют ответы детей)На улице или в общественном месте ты можешь увидеть подозрительный безхозный предмет. Непонятные предметы на улице могут быть очень опасны для твоей жизни! Что делать? 1. Не трогай и не подходи к предмету. 2. Немедленно сообщи о находке взрослым. 3.Срочно уходи подальше от данного предмета. Психолог: Ребята, а может быть опасным купание в воде? (следуют ответы детей)Просмотр мультфильма о безопасности на воде.Опасность на воде! Купайся только в хорошо знакомых местах. Когда ты купаешься, рядом обязательно должны быть взрослые. Даже если ты хорошо плаваешь, не стоит в шутку «топить» друг друга и с кем-то бороться. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!» Танцуем с детьми танец «Красное лето».Психолог: Ребята, вы все молодцы! Сегодня мы повторили уже знакомые правила безопасности летом и узнали новые и очень важные. Я надеюсь все эти правила вы не только уяснили сами , но и поделитесь ими со своими друзьями и родственниками. Счастливых вам каникул!!!