Публикации
Планирование деятельности старшего вожатого: формы и методы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Планирование деятельности старшего вожатого: формы и методы
Автор: Ротару Вероника Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Планирование деятельности старшего вожатого: формы и методы
Автор: Ротару Вероника Викторовна
Доклад «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Важное место в работе старшего вожатого занимает планирование деятельности детского объединения. Именно планирование деятельности общественного объединения позволяет:- четко осознать цель, стратегические и тактические задачи объединения;- проводить сравнительную диагностику или мониторинг деятельности объединения по самым разным основаниям. Например «изучение лидерского и творческого потенциала участников детского объединения», «состояние работы органов самоуправления в первичных коллективах», «эффективность обучения актива и лидеров детских общественных объединений»;- целенаправленно отбирать содержание и средства, организационные формы детской инициативы;- проектировать и программировать результаты своей деятельности;- видеть перспективы собственного самосовершенствования.Как планировать свою работу? Наиболее важным этапом при планировании деятельности – это определение целей и задач. То есть того, что мы хотим достичь за определенный период. Ради чего мы действуем. От того, что мы хотим получить, будет зависеть и то, что мы предпримем, и как это будем делать. Таким образом, при планировании работы необходимо четко знать, на какой результат мы рассчитываем.План работы – это не просто перечень дел. Это продуманная программа жизнедеятельности общественного объединения с учетом желаний и возможностей членов объединения, целей и задач, которые вы ставите перед собой, а также с учетом имеющихся ресурсов. Составляя план. Учитывайте конкретную обстановку, возможности ваши и тех людей, которых организуете. При составлении плана предусмотрите вероятные затруднения, подумайте, как их устранить.Правила составления планов.- план – это документ. - планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки: что необходимо сделать, и какой результат ожидается;- планы должны быть реальными и выполнимыми;- каждый пункт плана должен иметь срок его выполнения и ответственного за выполнение;- планы должны учитывать мероприятия и программы всех уровней взаимодействия ДОО (школьный, муниципальный, районный, областной, в зависимости от того, с какими организациями или организаторами сотрудничает ДОО).- ознакомление с планом должно быть доступно как членам объединения, так и всем желающим. Наиболее часто встречающиеся затруднения при планировании:В планах нет связи с теми целями и задачами, которые заявлены в Уставе и в программных документах объединения, То есть, план повисает в воздухе, находится вне реальной ситуации. Неконкретность и неопределенность дел или мероприятий, Например : «провести диспут», «провести поход по местам боевой и трудовой славы» и т. д. План состоит только из перечня дел, без указания ответственных лиц, нет логики в последовательности дел, их подготовки и проведения, обоснованности отбора именно этих дел. Какие же формы планов различают: Перспективный план старшей вожатой. Он включает в себя:- анализ работы;В анализе отражаем работу по выполнению плана, прописываем задачи, которые решались в прошедшем году, анализировать можно по тем направлениям, которые прописаны в программе ДОО, отметить рост объединения, личные успехи и достижения детей, соревнования первичных коллективов, отметить положительные результаты, определить недостатки- цель работы;Цель (может быть из программы ДОО или ее можно ставить каждый год конкретную) - задачи;Задачи должны быть каждый год разными и конкретными. Например «внести изменения в систему личностного роста» или «организовать систему мероприятий направленных на формирование у ребят гражданско – патриотических чувств».- характеристику детского объединения;В характеристике можно указать количество ребят в среднем звене, количество членов ДОО, название города (класс), количество членов ДОО в городе, степень активности городов, ФИО классного руководителя.- социальное взаимодействие - циклограмму работы старшей вожатой;- информационно-обучающую деятельность (включает темы выступления на ШМО классных руководителей, педсоветах и совещаниях при директоре, родительских собраниях, индивидуальные консультации для классных руководителей, участие в работе районного методического объединения старших вожатых, совещании старших вожатых).- план работы органов самоуправления;- обучение актива;- самообразование старшего вожатого.План реализации программы деятельности детского общественного объединения. Включает содержание деятельности, прописывается в проектных линиях 3.План работы детского объединенияВывешивается в пионерской комнате. В плане должно отражаться план работы органов самоуправления, учеба актива и содержание работы. На основании перспективного плана рекомендуется составить календарные или текущие планы. Эти планы лучше делать на месяц, в них более подробно отражается работа объединения и совета. Рабочие планы на неделю позволяют вносить коррективы в заранее планируемую работу. Жестких требований к оформлению рабочих планов на неделю нет, они являются рабочим документом. Личный план – в форме еженедельника, дневника, куда кроме дел объединения заносятся все совещания, семинары, курсы. Также заносятся сроки написания отчетов, справок, индивидуальная работа с детьми, свои выводы и наблюдения, так называемые «заметки на полях». Ежедневный рабочий план дня отражает организационные и содержательные решения в течение рабочего дня. Таким образом, сочетание перспективно - календарного и ежедневного планирования поможет:- увидеть сочетаемость идей и их практическую реальность;- дает возможность использовать динамизм и изменчивость как отношений между членами объединения, так и видов, форм детской инициативы.