Публикации Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы
Автор: Рябуха Юлия Валерьевна

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группыЦель: Создать положительный эмоциональный настрой ребёнка к детскому саду. Задачи:1. Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый,геометрическую форму (шар)2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим. 3. Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.4. Воспитание усидчивости.Материал:1. Дидактические куклы2. Пирамидка3. Крупные бусинки4. ШнуркиПредварительная работа:1. Познакомить детей с куклой. 2. Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый) .3. Знакомство с геометрической фигурой (шар) .Предполагаемый результат:1. Закрепление знаний цветов. 2. Развитие мелкой моторики.Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу.Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями.Дети:- Здравствуйте.Воспитатель:- Дети любят игрушкиТак все говорятНу а разве игрушкиНе любят ребят?Воспитатель:- Конечно же любят. И сегодня мы с вами пойдем в магазин игрушек.Встали в колонну:Зашагали ножки: топ- топ- топПрямо по дорожке: топ- топ- топНу- кА веселее: топ- топ- топВот как мы умеем: топ- топ- топВоспитатель:- Вот мы и в магазине. Ребята посмотрите какие красивые игрушки стоят на полочка. (рассматривают игрушки). Ой, ребята, посмотрите, а кто- то разобрал всю пирамидку, и не собрал ее. Ребята давайте мы с вами вместе соберем пирамидку. (Начинают собирать пирамидку. Воспитатель сопровождает действие словами.)Воспитатель:- Дима, найди самое большое кольцо из всех и надень на стержень. Какого цвета колечко?Ребенок:- ответ(красный)Воспитатель:- Молодец. Виалета, найди колечко поменьше и надень на стержень. Какого цвета колечко?Ребенок:- ответ(синий)Воспитатель:- Правильно, молодец. Арина, возьми колечко еще меньше и надень. Какого цвета колечко?Ребенок:- ответ(зеленый)Воспитатель:- Умничка, правильно. Матвей, возьми еще меньше колечко и надень на стержень. Какого цвета колечко?Ребенок:- ответ(желтый)Воспитатель:- Молодец. Лиза, возьми колечко чуть меньше и надень его на стержень. Какого цвета колечко?Ребенок:- ответ(красный)Воспитатель:- Правильно, молодец. Богдан возьми самое маленькое колечко и надень его на стержень. Какого цвета колечко?Ребенок:- ответ(синий)Воспитатель:- Молодцы, вы собрали пирамидку правильно. Теперь в магазине порядок. Ой, ребята, посмотрите какие красивые куклы сидят на полочке. А давайте подойдем к ними поздороваемся и рассмотрим их очень внимательно, какая у них яркая и нарядная одежда (взять одну куклу в руки)Ребята эту куклу зовут Катя. Какого цвета платье у куклы Кати?Дети:- красногоВоспитатель:- правильно, красного. А у куклы Катина голове бантик. Какого цвета бантик?Дети:- красногоВоспитатель:- Ребята посмотрите, а у куклы Кати еще есть бусы. Какого цвета бусы у Кати?Воспитатель:- Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, а это Катина подружка ее зовут Маша.Мы подружки- веселушкиДве девчонки- хохотушкиЛюбим целый день игратьПесни петь и танцеватьВоспитатель:- Ребята, а какого цвета платье у Маши?Дети:- желтогоВоспитатель:- Правильно, желтого. А у Маши тоже есть бантик. Какого цвета бантик у Маши?Дети:- желтогоВоспитатель:- Молодец. Ребята, посмотрите, а чего нет у куклы Маши?Дети:- желтогоВоспитатель:- Правильно. Ой, ребята, а мы и не заметили, что кукла Маша у нас грустная. Ребята, а вы не знаете почему кукла Маша грустная.Дети:- ответы детей.Воспитатель:- Правильно, у куклы Маши нет бус, у нее бусы рассыпались и смешались. Ребята, а давайте мы поможем Маше собрать бусинки. Вот сколько бусинок на полу лежит. Соберем все бусинки и сложим по цвету, красные бусинки в красную чашечку, а желтые в желтую чашечку.Воспитатель:- Раз, два, три- бусинки собери.Дети собирают бусинки.Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы собрали по цвету все бусинки. А теперь ребята сядем удобней за столы и разомнем наши пальчики. Возьмите одну бусинку в руки.Я в руках перебираюБусинки- горошинкиСтановитесь вы сильнейПальчики- помощники.Воспитатель:- А теперь, ребята, берем шнурок и бусинку. Вдеваем шнурок в бусинку (показ воспитателя)Воспитатель:- Ульяна, какого цвета у тебя бусинки?Ребенок:- ответВоспитатель:- Правильно, молодец. Максим, какого цвета у тебя бусинки?Ребенок:- ответВоспитатель:- Молодец, правильно. (если дети затрудняются ответит, отвечает воспитатель)Воспитатель читает стих, а в это время делают бусы.Бусинку за бусинкой соберу на ниткуНаш подарок знаем вызовет улыбкуКукле он понравится и она в ответСкажет, что красивей бус на свете нетПоложили бусы на разнос. Подходим к куклам.Воспитатель:- Маша посмотри какие яркие и красивые бусы получились у наших ребят. Выбирай любые бусы. (завязываем бусы).Воспитатель:- (берет куклу Катю). Ребята, а давайте с вами вспомним. Какого цвета платье у Кати?Дети:- ответы детей.Воспитатель:- Правильно. А что еще красного цвета?Дети:- ответы детей.Воспитатель:- Молодцы. Ребята, а куклы Маши какого цвета платье?Дети:- ответы детей.Воспитатель:- А, что еще у куклы Маши желтого цвета?Дети:- ответы детей.Воспитатель:- Ребята, куклам Кате и Маше очень понравилось, как вы отвечали и работали пальчиками. Они говорят вам спасибо за красивые бусы. А вот эти бусы мы подарим куклам которые живут у нас в группе.Воспитатель:- Ребята, а нам пора возвращаться в группу.Дети выстраиваются в колонну.Зашагали ножки: топ- топ- топПрямо по дорожке: топ- топ- топНу- кА веселее: топ- топ- топВот как мы умеем: топ- топ- топВоспитатель:- Ребята, вам понравилось в магазине игрушек?Дети:- ответы детей.Воспитатель:- А, что мы собирали для куклы Кати и Маши?Дети:- ответы детей.Воспитатель:- А теперь, давайте мы с вами подарим бусы нашим куклам. (завязываем бусы). Наши куклы говорят вам спасибо и теперь они хотят с вами поиграть. Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги»Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Комментирование своих действий - способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста, одним из наиболее распространенных и представляющих значительную сложность для коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слов. Игра – тренажер «Раздели слова на слоги» предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги.Цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.Задачи: развитие умения делить слова на слоги; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.Игра – тренажер может использоваться на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.Материал: карточки - предметные картинки ,снизу разделенные на цифры от 1 до 4, цветные прищепки.Игровые действия: Перед детьми раскладываются карточки с картинками. Детям предлагают произнести в слух то что изображено на карточке, одновременно хлопая в ладоши. Сколько раз хлопнули – столько и слогов в слове .Затем надо взять прищепку и прицепить на соответствующую слогам цифру. Победит тот, кто первым справится с заданием. Игра «Веселая геометрия»Цель:Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, развиваеть комбинаторные способности, воображение.Задачи:1. Знакомить детей с основными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить детей работать коллективно;2. развивать творческие способности и фантазию детей.3. учить умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;Материал: геометрические фигуры, счетные палочки.Задание: Детям предлагают выложить на столе узор , цветок, животное или птицу ; по желанию детей можно составить какой - нибудь рисунок. В ходе игры дети придумывают различные образы, силуэты, выбирают необходимые фигуры и составляют задуманную картинку.