Публикации Открытый урок «Классическая хореография»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок «Классическая хореография»
Автор: Фараппонова Ольга Павловна

Открытый урокЗдравствуйте уважаемые родители и младшие участники коллектива итм". Сегодня я хочу познакомить вас с прдметом классический танец т.к на следующий год ваша группа начинает изучать этот предмет " Классическую хореографию" а она основа всех сценических танцев.  Классический танец развивает физические  данные исполнителя, формирует необходимые  технические навыки, является источником  высокой исполнительской культуры.Классическая хореография насчитывает четырёхсотлетнюю историю и именно за эти годы своего существования в ней была отработана система подготовки танцовщиков и  создана  терминология, которая с внесением небольших изменений  используется  и  по сегодняшний день  в других стилях танца.Даже  очень опытные и зрелые   исполнители  различных направлений  не прекращают  занятия классическим танцем  на протяжении всей своей карьеры, т.к.  основы классического танца  универсальны.Поэтому всем руководителям любого хореографического коллектива рекомендуется  в процессе обучения и развития своих воспитанников  использовать  учебные часы  под классический танец  для формирования у них  профессионального инструментария средствами классической хореографии.Искусство классического танца  неразрывно связано  с ежедневным, кропотливым  трудом хореографа.  Чтобы добиться успеха в этом направлении, необходима   работоспособность и дисциплинированность.Педагог, преподающий классический танец  обязан знать теорию, историю и репертуар классического танца. Должен разбираться  в вопросах педагогики, физиологии, психологии, анатомии.Преподавание классического танца – это та сфера, которая требует  постоянного обучения и повышение квалификации. Классическая хореография  - это настолько широкая и обширная отрасль, что изучать её приходится  всю жизнь.Принципы построения и ведения урока классического танцаКаждый урок по классическому танцу  традиционно начинают с поклона  педагогу и концертмейстеру. Поклон является не только приветствием, он мобилизует внимание, концентрирует учащихся на предстоящее занятие.В работе преподавателя классического танца  большое значение имеет правильное построение  (планирование) урока. Урок в любительском хореографическом коллективе строится по аналогии с академическим уроком  по классическому танцу и состоит из экзерсисов у палки и на середине зала, adajio, allegro, танца на пальцах в классе и различных форм portdebras.Под экзерсисом у палки и на середине зала подразумевают изучение движений, из которых в дальнейшем складывается  техника исполнительского мастерства. Последовательность изучения движений в экзерсисах выстраивается  на основе соблюдения  академической методики преподавания .Сейчас девочки старшей группы покажут все построение урока. Под музыку входят девочки. Исполняют поклон.Прежде чем стать к станку необходимо разогреть мышцы ног.(Разминкупо кругу) .Затем становятся к станку. Исполняют релевэ,(пдъем на полупальцы) подготовка к основным движениям у станка. Здесь мы разогреваем стопы.·        Plie (приседание)– развивает мышцы и связки ног;·        Battementstendus (вынос ноги по полу), battementstendusjetes (бросок ноги в одну точку) – тренирует выворотность, силу ног, активно участвуют все группы малых и больших мышц;·        Ronddejambeparterre (круг ноги по полу) – направлено на развитие выразительной подвижности  тазобедренного сустава;·        Battementsfoundus или battementssoutenus – развивает мягкость приседания и эластичность, необходимую при прыжках;·        Battementsfrappes, doublefrappes – вырабатывает активную, резкую, энергичную работу ноги;·      "(  Ronddejambeenl, air – разрабатывает подвижность коленного сустава;)·        Petitsbattements – вырабатывает быстрое и свободное владение нижней частью ноги·        Battements developpes, relevelents, grand battements jetes – развивает шаг, силу бедра. Пор де бра у станка - развивает гибкость спины.Основная задача экзерсисов заключается в следующем:  У палки – первоначальное 0бучение и отработка движений, разогрев костно-мышечного аппарата.  На середине зала – обучение и исполнение движений в пространстве, без дополнительной опоры, выработка апломба (устойчивости).Все упражнения экзерсисов проучиваются  в двух направлениях  (право, лево). Если движение выполняется не качественно – следует повтор с методическим указанием ошибок. Это необходимо для того, чтобы исключить  механичность, которая вызывает утомление и падение интереса к уроку.Следующей частью урока является adajio. Adajio – это большая и плавная танцевальная фраза, состоящая из различных видов developpes, медленных поворотов  в позах (tourlent), portdebras, всевозможных renverse, grandfouette, toursна coudepiolsи туров в больших позах и т.д. В adajio усваивается характер , манера и техника. Необходимая для исполнения  большой и плавной танцевальной фразы.В последующей части урока – allegro- осваиваются различные прыжки классического танца. Если в экзерсисе  осваиваются элементарные навыки, в adajio ведётся работа  над позами  и танцевальной фразой  в медленном темпе, то здесь всё это суммируется  и отрабатывается в темпе прыжка, большого и малого, простого и сложного, мягкого и трамплинного, стремительного и сдержанного.Прыжки являются наиболее трудоёмкой частью классического танца, трудно усвояемой. Усложнение задания возможно при достаточно сильных тренированных ногах. .В adajio и в allegro рекомендуют делить учащихся на две группы, так как учебная нагрузка в этих частях урока требует максимального  напряжения всех сил и это деление  даёт возможность  им отдохнуть, восстановить силы.Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряжённой работы окончательно пришёл в состояние покоя при помощи выполнения различных форм  portdebras.Количество времени, которое планирует  педагог-хореограф на изучение классического танца,  зависит от места  и конкретных условий работы.Школа искусств -2 академических часа не менее 3-4 раз в неделю;Любительский хореографический коллектив – 2академических часа  не менее 2 раз в неделю.На экзерсис у палки в младших классах тратят не менее 50 минут, в средних классах экзерсис у палки укорачивается  примерно до 35 минут, в старших классах экзерсису у палки уделяется 20 минут.Остальное время делится пополам на экзерсис на  середине зала, adajioallegro.Человеческий организм – сложный и тонкий инструмент, управление которым требует системности,  последовательности, анализа достигнутых результатов. Физическая нагрузка  вводится в классическом танце системно и последовательно в расчёте на определённые группы мышц, что способствует гармоническому развитию  всего опорно-двигательного аппарата ученика и закреплению его моторной памяти, которая позволяет быстро и точно выполнять движение по словесному названию его педагогом.Музыкальное оформление урока должно быть богатым, разнообразным, с использованием различных музыкальных размеров и темпов. Основная задача педагога-хореографа – научить учащихся,  движением заполнять музыкальную фразу, добиваясь максимального эмоционального слияния с ней.Спешка в прохождении материала никогда не даёт качества, необходимо, чтобы ученик спокойно разобрался в технологии.Педагог заканчивает урок классического танца подведением итогов качества занятия, высказывает пожелание, даёт оценку группе  и каждому учащемуся. Педагог благодарит за работу. Поклон учеников завершает урок, им  они  благодарят педагога, концертмейстера  и прощаются с ними.В результате изучения классического зкзерсиса у ребенка развиваются мускулатура ног, их выворотность, шаг и приседание, постановка корпуса, рук и головы, координация движений.Так же в результате систематических занятий у детей фигура приобретает  подтянутость, вырабатывается устойчивость, будущий исполнитель приучается  к правильному  распределению  тяжести тела  на двух ногах и на одной ноге. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству.