Публикации
Открытый урок «Классическая хореография»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок «Классическая хореография»
Автор: Фараппонова Ольга Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок «Классическая хореография»
Автор: Фараппонова Ольга Павловна
Открытый урокЗдравствуйте уважаемые родители и младшие участники коллектива "Ритм". Сегодня я хочу познакомить вас с прдметом классический танец т.к на следующий год ваша группа начинает изучать этот предмет " Классическую хореографию" а она основа всех сценических танцев. Классический танец развивает физические данные исполнителя, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры.Классическая хореография насчитывает четырёхсотлетнюю историю и именно за эти годы своего существования в ней была отработана система подготовки танцовщиков и создана терминология, которая с внесением небольших изменений используется и по сегодняшний день в других стилях танца.Даже очень опытные и зрелые исполнители различных направлений не прекращают занятия классическим танцем на протяжении всей своей карьеры, т.к. основы классического танца универсальны.Поэтому всем руководителям любого хореографического коллектива рекомендуется в процессе обучения и развития своих воспитанников использовать учебные часы под классический танец для формирования у них профессионального инструментария средствами классической хореографии.Искусство классического танца неразрывно связано с ежедневным, кропотливым трудом хореографа. Чтобы добиться успеха в этом направлении, необходима работоспособность и дисциплинированность.Педагог, преподающий классический танец обязан знать теорию, историю и репертуар классического танца. Должен разбираться в вопросах педагогики, физиологии, психологии, анатомии.Преподавание классического танца – это та сфера, которая требует постоянного обучения и повышение квалификации. Классическая хореография - это настолько широкая и обширная отрасль, что изучать её приходится всю жизнь.Принципы построения и ведения урока классического танцаКаждый урок по классическому танцу традиционно начинают с поклона педагогу и концертмейстеру. Поклон является не только приветствием, он мобилизует внимание, концентрирует учащихся на предстоящее занятие.В работе преподавателя классического танца большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Урок в любительском хореографическом коллективе строится по аналогии с академическим уроком по классическому танцу и состоит из экзерсисов у палки и на середине зала, adajio, allegro, танца на пальцах в классе и различных форм portdebras.Под экзерсисом у палки и на середине зала подразумевают изучение движений, из которых в дальнейшем складывается техника исполнительского мастерства. Последовательность изучения движений в экзерсисах выстраивается на основе соблюдения академической методики преподавания .Сейчас девочки старшей группы покажут все построение урока. Под музыку входят девочки. Исполняют поклон.Прежде чем стать к станку необходимо разогреть мышцы ног.(Разминкупо кругу) .Затем становятся к станку. Исполняют релевэ,(пдъем на полупальцы) подготовка к основным движениям у станка. Здесь мы разогреваем стопы.· Plie (приседание)– развивает мышцы и связки ног;· Battementstendus (вынос ноги по полу), battementstendusjetes (бросок ноги в одну точку) – тренирует выворотность, силу ног, активно участвуют все группы малых и больших мышц;· Ronddejambeparterre (круг ноги по полу) – направлено на развитие выразительной подвижности тазобедренного сустава;· Battementsfoundus или battementssoutenus – развивает мягкость приседания и эластичность, необходимую при прыжках;· Battementsfrappes, doublefrappes – вырабатывает активную, резкую, энергичную работу ноги;· "( Ronddejambeenl, air – разрабатывает подвижность коленного сустава;)· Petitsbattements – вырабатывает быстрое и свободное владение нижней частью ноги· Battements developpes, relevelents, grand battements jetes – развивает шаг, силу бедра. Пор де бра у станка - развивает гибкость спины.Основная задача экзерсисов заключается в следующем: У палки – первоначальное 0бучение и отработка движений, разогрев костно-мышечного аппарата. На середине зала – обучение и исполнение движений в пространстве, без дополнительной опоры, выработка апломба (устойчивости).Все упражнения экзерсисов проучиваются в двух направлениях (право, лево). Если движение выполняется не качественно – следует повтор с методическим указанием ошибок. Это необходимо для того, чтобы исключить механичность, которая вызывает утомление и падение интереса к уроку.Следующей частью урока является adajio. Adajio – это большая и плавная танцевальная фраза, состоящая из различных видов developpes, медленных поворотов в позах (tourlent), portdebras, всевозможных renverse, grandfouette, toursна coudepiolsи туров в больших позах и т.д. В adajio усваивается характер , манера и техника. Необходимая для исполнения большой и плавной танцевальной фразы.В последующей части урока – allegro- осваиваются различные прыжки классического танца. Если в экзерсисе осваиваются элементарные навыки, в adajio ведётся работа над позами и танцевальной фразой в медленном темпе, то здесь всё это суммируется и отрабатывается в темпе прыжка, большого и малого, простого и сложного, мягкого и трамплинного, стремительного и сдержанного.Прыжки являются наиболее трудоёмкой частью классического танца, трудно усвояемой. Усложнение задания возможно при достаточно сильных тренированных ногах. .В adajio и в allegro рекомендуют делить учащихся на две группы, так как учебная нагрузка в этих частях урока требует максимального напряжения всех сил и это деление даёт возможность им отдохнуть, восстановить силы.Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряжённой работы окончательно пришёл в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras.Количество времени, которое планирует педагог-хореограф на изучение классического танца, зависит от места и конкретных условий работы.Школа искусств -2 академических часа не менее 3-4 раз в неделю;Любительский хореографический коллектив – 2академических часа не менее 2 раз в неделю.На экзерсис у палки в младших классах тратят не менее 50 минут, в средних классах экзерсис у палки укорачивается примерно до 35 минут, в старших классах экзерсису у палки уделяется 20 минут.Остальное время делится пополам на экзерсис на середине зала, adajio,в allegro.Человеческий организм – сложный и тонкий инструмент, управление которым требует системности, последовательности, анализа достигнутых результатов. Физическая нагрузка вводится в классическом танце системно и последовательно в расчёте на определённые группы мышц, что способствует гармоническому развитию всего опорно-двигательного аппарата ученика и закреплению его моторной памяти, которая позволяет быстро и точно выполнять движение по словесному названию его педагогом.Музыкальное оформление урока должно быть богатым, разнообразным, с использованием различных музыкальных размеров и темпов. Основная задача педагога-хореографа – научить учащихся, движением заполнять музыкальную фразу, добиваясь максимального эмоционального слияния с ней.Спешка в прохождении материала никогда не даёт качества, необходимо, чтобы ученик спокойно разобрался в технологии.Педагог заканчивает урок классического танца подведением итогов качества занятия, высказывает пожелание, даёт оценку группе и каждому учащемуся. Педагог благодарит за работу. Поклон учеников завершает урок, им они благодарят педагога, концертмейстера и прощаются с ними.В результате изучения классического зкзерсиса у ребенка развиваются мускулатура ног, их выворотность, шаг и приседание, постановка корпуса, рук и головы, координация движений.Так же в результате систематических занятий у детей фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, будущий исполнитель приучается к правильному распределению тяжести тела на двух ногах и на одной ноге. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству.