Публикации Урок русского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка
Автор: Самарева Ольга Викторовна

Русский язык 7 класс 16.01.2018г.Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».Цель урока: формировать навык слитного и раздельного написания наречий, умение находить изученную орфограмму и правильно писать наречия.Планируемые результаты:Предметные: создание условий для изучения закономерностей слитного и раздельного написания наречий, формирование умения правильно писать наречия и отличать их от сочетаний именных частей речи.Метапредметные: устанавливание рабочие отношения, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.Личностные: формирование познавательного интереса к деятельности, формирование навыка самооценки.Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник, тетрадь.Ход урока1.Орг.момент.Приветствие и проверка готовности к уроку.2.Актуализация знаний учащихся.1)Орфографическая разминка «Лови ошибку» с взаимопроверкой. СЛАЙД 1Сново, занова, во первых, порусски, досыто, справа, едва едва, точь-в точь, по-чище.СЛАЙД 2. Проверка: снова, заново, во-первых, по-русски, досыта, справа, едва-едва, точь-в-точь, почище.- Какие орфограммы мы повторили сейчас?- Какое место в русском языке занимают наречия?- Чем наречия отличаются от других частей речи?- Изменяются ли наречия?- От каких частей речи образуются наречия? (от существительных и числительных)3.Определение темы и цели урока.Создание проблемной ситуации. СЛАЙД 3-4- Посмотрите на экран. Вам знакомы эти наречия?Впросак, исподлобья, дотла, набекрень, под мышкой, за границу, в открытую, вдвое, вполоборота.- От каких частей речи они образованы и каким способом?- А как вы думаете, эти наречия правильно написаны? Как объяснить правописание наречий?- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? Тогда сформулируйте тему и цели нашего сегодняшнего рока.Домашнее задание. СЛАЙД 5Для слабых учеников правило, упр.244.Для остальных найти в орфографическом словаре 10 наречий (5+5) с раздельным и слитным написанием наречий.4.Первичное усвоение нового материала.Совершенствование умений передавать информацию, представленную в таблице (работа в группах).- Перед вами таблица, а также откройте учебник на стр. 130-131. Сравните их и дополните.5.Первичное закрепление нового материала.- К какому выводу вы пришли? Вывод: большинство правил описывает только наиболее общие закономерности правописания наречий, поэтому в случае затруднения необходимо обращаться к орфографическому словарю. Большинство наречий пишутся слитно, в отличие от созвучных им сочетаний.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.1)Объяснительное письмо (коллективно и у доски).Списать, раскрывая скобки.Провести время (в)пустую, побежали (в)рассыпную, сложить (в)четверо, идти (по)двое, разделить (на)двое, поглядел (в)верх, беспокоится (по)пустую, (по)долгу не видеться, сидели (в)двоем, работать (в)ручную, сказать (в)открытую, выехать (за)границу, сидеть (в)потьмах, (в)век не забудь, посмотрел (в)даль, смеяться (до)упаду, разделить (на)семерых.Ответ. Провести время впустую, побежали врассыпную, сложить вчетверо, сложить по двое, разделить надвое, поглядел вверх, беспокоится попусту, подолгу не видеться, сидели вдвоем, работать вручную, сказать в открытую, выехать за границу, сидеть впотьмах, ввек не забуду, посмотрел вдаль, смеяться до упаду, разделить на семерых.2)Выборочная работа (в парах).Упражнение 243. Выписать наречия, раскрывая скобки. Выделить графически приставки и суффиксы (где это возможно). В случае затруднения обратиться к словарю. Небрежно, под мышкой, вверху, внизу, наоборот, вдребезги, на ходу, вскачь, еле-еле, без огладки, вниз, втихаря, исподтишка, наизнанку, вполсилы, сходу, вместе, недалеко, по одиночке, впросак.Проверка по цепочке. Для слабых учащихся Списать наречия, подобрав к ним синонимы соответствующей части речи.Образец: повернув вбок (направо), шел вброд (прямо).Вконец расстроился, вернулся вмиг, говорил вполголоса, узнали впоследствии, говорил врастяжку, вернулся вскорости, заявил вслух, шел напролом, выучил назубок, сдвинул шапку набок.6.Рефлексия.«Микрофон»- Что нового вы узнали сегодня на уроке?- С какими трудностями вы столкнулись?- Что вы запомнили?- Расскажите о слитном написании наречий.- Расскажите о раздельном написании наречий.Оценивание.