Публикации Составление рассказа «Как мы встречали Новый год»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Составление рассказа «Как мы встречали Новый год»
Автор: Хон Ольга Александровна

Составление рассказа “Как мы встречали Новый год”Цель: обобщение и уточнение знаний детей о новогоднем празднике.Образовательные задачи:Вовлекать детей в диалог, побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на тему из личного опыта. Развивающие задачи: Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложения.Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года в нашей стране.Предварительная работаРассматривание иллюстраций о праздновании Нового года; чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике, загадывание загадок на тему: «Новый год», д/и  «Подбери слово», беседы по теме, рисование на новогоднюю тематику.Методы и приемы:Словесные: беседа, коллективное рассказывание, план рассказарассказ по цепочке, подбор синонимов.Наглядныерассматривание иллюстраций.Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию, физминутка.Оборудование: конверт с флешкой, елка, пакет с елочными игрушками, модели для составления рассказа.Ход НОД:
  • Организационный момент.
  • - Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного… Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!– Ребята, сегодня в группе я обнаружила конверт. Посмотрим, что в нем? (Достаю флешку). Здесь может быть записано звуковое письмо? Давайте прослушаем. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далеких джунглях, где круглый год лето.Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то елочку. Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год у вас в детском саду? Сделайте, пожалуйста, видеозапись и отправьте мне! До свидания!»2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.– От кого пришло письмо? – Где живет Маугли?– О каком празднике рассказал Маугли?– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в джунглях?– Чем украсили пальму?– Что делали возле пальмы друзья Маугли?– Какое у всех было настроение?– О чем просит рассказать Маугли?3. Описание елочки, д/и «Новогодняя ёлка»- Ребята, отгадайте загадку:Красавица какая,Стоит, светло сверкая!Как пышно убрана!Скажите, кто она? (елка)- Правильно, это елка. А что такое «елка»? Давайте расскажем, глядя на неё? (показываю елку)Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.– К Новому году мы все украшали елочку. Чем мы украшаем елку? Дети: - Игрушками, мишурой.- Давайте мы украсим нашу елочку? А поможет нам этот волшебный пакет. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей).- Сейчас каждый из вас по очереди достанет из пакета предмет, который там лежит, скажет какой он и украсит им нашу елку. Давайте я начну первая. (украшаем улку) – Какая получилась елочка?Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.- Что для нас делает новогодняя ёлка?Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.- Придумайте, как можно назвать ёлку?Дети: Ёлка-красавица, ёлка-модница.- А какая же наша елка была на празднике? Давайте вспомним.4. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.- Ребята, о чем еще просил Маугли рассказать?Дети: О том, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.- Давайте расскажем, а помогут нам в этом эти модели (выставляю на мольберт модели и объясняю значение каждой).
  • Какой у нас был праздник?
  • Как мы наряжали елочку?
  • Как веселились ребята?
  • Какое было настроение? 
  • Примерные рассказы детей: – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы наряжали пушистую зеленую елочку. Мы повесили елочные игрушки и украсили блестящей мишурой и серебристым дождем. К нам в гости приходили герои сказок, а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Мы водили вокруг елочки хоровод и пели песни, рассказывали стихотворения. Настроение у всех было веселое, радостное. (3 – 4 рассказа)- Вы сейчас составляли рассказы о том, как встречали Новый год у нас в детском саду, а давайте расскажем Маугли, какой праздник «Новый год» для каждого из вас. Я буду кидать мяч каждому, а вы отвечаете и кидаете обратно. (радостный, веселый, чудесный, счастливый, красивый, волшебный, снежный и т.д.).- А кто сможет составить рассказ, не глядя на модели? (1 ребенок). - Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли? А о чем Маугли просил?- Что вам понравилось больше всего?- Что вызвало трудности?5. Итог занятия.– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли. Все ваши рассказы записаны на видео и сегодня же мы их отправим Маугли, в далекое джунгли.