Публикации Мотивация и развитие творческих способностей на уроках технологии и кружке «Умелые руки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мотивация и развитие творческих способностей на уроках технологии и кружке «Умелые руки»
Автор: Давыдов Михаил Григорьевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеЯровская общеобразовательная школа № 30Доклад на РМО учитель технологии по теме: «Мотивация и развитие творческих способностей на уроках технологии и кружке «Умелые руки».Учитель технологии:Давыдов М.Г.с. Яр, 2019г.Когда ученики впервые переступают порог школьной мастерской, им здесь всё интересно: красиво оформленные стенды, станки, инструменты. Каждому сразу хочется приступить к работе, попробовать свои силы.Цель своей работы я вижу в том, чтобы научить школьников добросовестно трудится, развивать умения и навыки, мотивировать их к осознанному выбору профессии.В нашей школе уже 30 лет работает кружок (Умелые руки), программа, которого нацелена на изучение контурной, геометрической, плоскорельефной, объемной, пропильной резьбы и проектная деятельность.Выполнение творческих проектов занимает особое место в самостоятельной работе учащихся.Проекты - это итоговое занятие, которое они выполняют при минимальном участии учителя индивидуально, попарно или бригадой.Содержание познавательно-трудовой деятельности школьников при выполнении проектов представлены в виде схемы:Выбирая тему проекта, учащиеся выполняют его обоснование, указывают причину выбора (потребность), назначение, область применения, степень значимости.Далее определяют посильность изготовления, исходя из приобретённых знаний, умений и навыков.Необходимо также показать возможности материально- технического обеспечения проекта, его экономическую и экологическую целесообразность.Отразить конкурентоспособность изделия, которая будет зависеть не только от перечисленных требований, но и от художественного оформления и интересного дизайнерского решения.Эта схема помещена в уголок проектов, которые оформляются в мастерской в виде стенда.Здесь размещается вся соответствующая информация: проблематика и «банк проектов», памятка по их выполнению, образцы лучших работ, отчетная документация (проспект, графическое изображение, технологические карты, экономическое обоснование).Таким образом, учащиеся при выборе проектов могут воспользоваться следующими вариантами:
  • Предложить собственный проект.
  • Выбрать проект, используя банк проектов.
  • Выбрать проект с помощью учителя.
  • Выбранные учащимися проекты должны соответствовать перечисленным ниже требованиям:- учёт возможностей и интересов детей (занимательность);- комплексное отражение изученных вопросов и практических работ, творческая направленность;- политехничность;- соответствие уровню подготовки, индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям;- учёт возможностей и интересов учителя, материально-технических ресурсов учебных мастерских;- обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;- отражение специфики региона и местных условий.От реализации изготовленных изделий учащихся приобретаем электрифицированный инструмент:1.Шлифовальная ленточная машинка.2.Фрезерная машина.3.Шуруповёрт.4.Электродрель.5.Электролобзик.Обновляется расходный материал (шлифовальная шкурка, клей ПВА, морилка, лак).Параллельно с реализацией изделий, учащиеся изготавливают объекты своего труда для дома, для мам, учителей, друзей.В условиях мастерской нашей школы на кружке (Умелые руки) изготовлены и применяются в работе дополнительные станки, разработаны инструкции по технике безопасности:
  • Долбёжный станок:
  • Шипорезный станок:
  • Маятниковая пила:
  • Шлифовальный станок:
  • Токарный станок по дереву:
  • 6. ЭлектролобзикУчащиеся нашей школы ежегодно проводят выставки в нашей школе на уровне района, участвуют в районных и всероссийских олимпиадах, завоёвывают призовые места.Таким образом, при внедрении дополнительного оборудования и технологических машин мы решаем:
  • Мотивация учащихся развивать свои умения и навыки, создавать свои новые более сложные проекты;
  • Решаем экономические проблемы (приобретение пиломатериалов и инструмента);
  • Повышаем конкурентоспособность и качество изделий;
  • Улучшается качество, растёт производительность труда;
  • Снижаем себестоимость изделий, что очень важно для их реализации.
  • НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ