Публикации Имя мое, мне оно дано-уважать надо его

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Имя мое, мне оно дано-уважать надо его
Автор: Карпова Елена Геннадьевна

Конспект открытого комплексного занятия Нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « Имя мое, мне оно дано-уважать надо его» Программное содержание Образовательные задачи: - обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях͖ - закреплять представления детей о благополучной дружной семье͖ - дать детям представления о важности права на имя͖ - довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Развивающие задачи: - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений͖ - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях͖ - развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека͖ - прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим. Предшествующая работа Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»͖ Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка͖ Рассматривание иллюстраций (эмблем)͖ Рисование на тему: «Моя семья». Оборудование Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении. Раздаточный материал Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Утром встали малыши в детский садик свой пришли Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра , Поздоровайтесь друзья! Я приглашаю поиграть. Речь с движениями. Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга) Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу) Вместе читаем, (делают «очки») Вместе играем, (прыгают на одной ноге) Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши) Мы немножко порезвились По местам все разместились. Воспитатель: Я принесла вам подарок (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные? Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни. Воспитатель:А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей! Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? Ребенок: Мамы, папы всей страны Это знать давно должны Есть права у их детишек Например, на чтенье книжек Также на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Ещё право быть счастливым В нашем самом лучшем мире! Воспитатель: Одно из прав спрятано у меня в конверте!, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква? Дети: Это буква «Я». Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»? Дети считают вместе с воспитателем. Воспитатель: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается? Дети: Семья! Воспитатель: Расскажите мне, что это за право? Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью. Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку. Ребенок 4: Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Я всё поняла, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью. Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки. Ребенок 2: Я заправляю постель. Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома. Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. - А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность. Психогимнастика «Согрей котенка». Воспитатель:Ребята встаньте пожалуйста,представте что вы идете по улице очень холодно идет снег и вдруг вы увидели маленького котеночка,он замерз продрог отхолода.Наклонитесь возьмите его на руки в ладошки "пауза" прижмите к груди ...А теперь посмотрите на вашего котенка,согрелся ли он?,посматрите на него с нежностью и любовью,улыбнитесь ему и он улыбнется вам в ответ,а теперь отпустите!Посматрите ,он побежал домой к своей семье вот мы и подарили свою любовь и тепло.Очень хорошо ,когда есть своя семья. Воспитатель: Ну а теперь давайте вспомним ,пословицы и поговорки о семье - В семье дружат -живут не тужат. - В хорошей семье хорошии дети растут. - В гостях хорошо ,а дома лучше. - Дерево держиться корнями,а человек семьей. воспитатель: Посматрите ребята перед нами речка "Вырастайка" На одном берегу вы еще дети,перепрыгнув становитесь взрослыми,и называете себя по имени очеству. Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут? Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал. Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал, Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать? Дети: Кузя, Нафаня и т.д. Воспитатель: Теперь, домовенко, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя? Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята. Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает? Дети: К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый. З –заботливый, знающий. Я – яркий, ясный. Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени? Ребенок 1: Я – Лиза. Лиза – добрая душа, Обаятельна, открыта, И собою хороша, Может будет знаменита! Ребенок 2: Юлия – от латинского слова кудрявая. Посмотри-ка, Юленька, В зеркало лучистое, Ты увидишь милая, Кудри золотистые! Ребенок 3: Дима – значит «мать земля», Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, Хоть любить за четверых – Силушки на все хватает: Видно имя помогает. Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». Эта книжка – невеличка Нет рисунков на страничках, Но в любое время дня Всё расскажет про тебя. (Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя. Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь». (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе). Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство свои друзьям! Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!» О чем самом важном для детей мы сегодня говорили? Итог занятия.