Публикации «В гостях на птичьем дворе».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях на птичьем дворе».
Автор: Одымчук Галина Витальевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«В гостях на птичьем дворе».Задачи:- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть исравнивать их по величине «большой», «маленький»;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесениюзвукоподражаний.- развивать воображение, любознательность, память, мышление;- повышать речевую активность детей;- развивать умение отвечать на вопросы;- развивать зрительное восприятие;- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогатьдомашним птицам.Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик скартинками: утки, гуся, индюка.Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».Ход занятия:В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?Д-Здравствуйте!В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можнопоехать в гости? (ответы детей).В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы вгости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скореестановитесь друг за другом, наш поезд отправляется.Вот поезд наш едит,Вагоны стучатА в поезде нашемРебята сидятЧух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивыйдомик стоит!Что у домика есть?Д-Крыша, дверь, окно.В-Интересно, кто в домике живет?Давайте постучим: тук-тук-тук.Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?Кто это?Д-Курочка.В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домикакурочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,хвост, крылья, клюв.Как курочка кричит?Д-Ко-ко-ко.В-Молодцы, правильно.Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.Кто это?Д-Цыплята!(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)В-Цыплята какие?Д-Маленькие, желтые.В-Как они пищат?Д-Пи-пи-пи.В-Цыплята маленькие, а курочка…?Д-Большая.В-Молодцы, правильно.В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.ФизминуткаВышла курочка гулять.Свежей травки пощипать.А за ней ребятки,Желтые цыплятки!«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Не ходите далеко!Лапками гребите!Зернышки ищите!»Съели толстого жукаДождевого червякаВыпили водицыЦелое корытца.(Дети повторяют движения за воспитателем)В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.Пальчиковая игра «Курочка»Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)Лапкой землю погребла (гладим ладошку)Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?Д-Круглая, большая.В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашутарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску иположу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик вкраску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки натарелке не традиционным способом).Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?Д-Зернышки.В-Правильно, зернышки.А зернышки какого цвета?Д-Желтого.В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой ицыплятами. (Молодцы!)Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.Д-Повторяют: тук-тук-тук.(Слышится ку-ка-ре-ку)В-Кто так кричит?Д-Петушок.В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детямпотешку.Петушок, петушок.Золотой гребешок.Маслена головушка.Шелкова бородушкаЧто ты рано встаешьГолосисто поешьДетям спать не даешь?Ку-ка-ре-ку.В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.Клюй петушок!Дети повторяют! Клюй! Клюй!В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.Как гусь кричит?Д-Га-га-га.В-А утка как кричит?Д-Кря-кря-кря.В-А как индюк кричит?Д-Бал-бал-бал.В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовилидля нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?Д-Да.В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайтедруг за другом и мы поедим.Загудел паровоз,И вагончики повез!Чух-чух-чу-чу,Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!В-Вот мы и приехали в детский сад.Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, чтоизображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).Ответы детей.В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. Анашим гостям мы скажем до свидания!