Публикации
Лучший конспект урока
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Бутримова Елизавета Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Бутримова Елизавета Сергеевна
Тема: Экономическая и социальная география в системе географических наук.Задачи урока:-дать студентам представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе-сформировать знания об уровнях изучения страноведческой региональной глобальной географии; структурой учебника.Планируемые результаты обучения:ПредметныеСтуденты должны:- знать что такое экономическая и социальная география мира,- характеризовать уровни изучения географииМетапредметныеПУУД: Должны уметь применять приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации и систематизировать информацию; осуществлять постановку о формулирование проблемы;КУУД: Планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию;РУУД: Принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию преподавателя, составлять план ответа и отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ.Личностные-развитие мотивации к получению новых знаний,-проявление любознательности и интереса к изучению предметаОборудование: Политическая и физическая карта мира, атласы для 10-11 класса.Ход урока1.Организационный момент.Приветствие студентов. Выяснение того, кто отсутствует на уроке.2. Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Экономическая и социальная география мира» (знакомство со структурой учебника и правилами работы с ним).3.Изучение нового материала.Слово преподавателя: Вспомним определение слова «География».География - единый комплекс , изучающих . Слово преподавателя: Накопление человеком знаний о своём окружении, исследование неизвестных ранее территорий привели к выделению географии в самостоятельную науку. Учёные-географы опираются на положение, что все процессы и явления, происходящие на Земле, имеют чётко выраженную территориальную структуру, то есть характерны именно для этого места. Основная задача географии — анализ пространственных закономерностей явлений и процессов. Экономическая и социальная география изучает пространственные закономерности в экономико-социальной сфере. Для этого организуются комплексные исследования, проводится анализ социально-исторических условий стран и районов с учётом особенностей природных условий и ресурсов. Экономическая и социальная география входит в систему географических наук и тесно взаимодействует с другими географическими дисциплинами. В настоящее время происходит процесс экологизации современной географии: для более глубокого изучения проблемы окружающей среды необходимы связи с другими естественными науками, изучающими природные условия. Экономическая география взаимосвязана также с историческими науками, в том числе с исторической географией, а также с демографией и этнографией, экономической картографией. Безусловно, существуют взаимодействие и взаимосвязь между общей и региональной географией. В рамках изучения отдельных регионов общие закономерности проявляются локально, а при анализе и обобщении региональных особенностей выявляются общие закономерности, характерные его мира. Развитие экономической географии: Описательные сведения о хозяйстве стран и народов встречаются в трудах античных и средневековых географов. В Средние века развитие торговли, управления, военного дела требовало большого объёма статистических данных, что послужило толчком к сбору экономических и демографических сведений. По мере возникновения территориального разделения труда, усиления торговых связей, формирования мирового рынка сведения о производстве товаров и торговле систематизировались и анализировались. Оказалось, что государственное управление, особенно в государствах с обширной территорией, невозможно без научно обоснованного экономического районирования. В большинстве стран были организованы экономико-географические исследования. Эти работы носили в основном описательный характер. В процессе становления экономической географии в мире сложилось несколько научных направлений, которые придерживались различных теоретических концепций. Антропологическая школа объясняла и рассматривала социальные явления, в том числе экономико-географические закономерности, с точки зрения биологических законов. В Европе и Америке экономическая география развивалась по пути описания уникальных черт и особенностей территорий (немецкий географ А. Гетнер, британский географ Р. Харшторн). Большую известность получили французская школа и школа «культурного ландшафта» (немецкий географ Шлютер), учёные которых в своих трудах составляли подробные характеристики экономико-географических явлений, отличались живописным описанием стран. 4.Закрепление изученного.1.Какие задачи ставит перед собой экономическая и социальная география?2.Назовите причины, которые способствовали выделению экономической географии в самостоятельную науку?3.Согласны ли вы с утверждением, что география – ведущая наука 21 века? Ответ обоснуйте.Домашнее задание.Учебник Бахчиева О.А.: Параграф 1 (стр.5-6)