Публикации «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Автор: Ситдикова Зульфия Наиловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад «Березка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.На тему: «Город геометрических фигур». Воспитатель: Ситдикова З.НИнтеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Педагогические технологии:- Игровая;- Словотворчество;- Здоровьесберегающая.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;- Закреплять знания в счёте от 1 до 6;- Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.Развивающие:- Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;- Обобщать словарный запас.Воспитательные:- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.Материалы и оборудование:Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6.Предварительная работа:- Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6;- Заучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями;- Разгадывание загадок по теме;- Изготовление цифр из картона.Совместная деятельность:Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать.Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз.Воспитатель:а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6.Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз.Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.Воспитатель:Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой?Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6.Воспитатель:Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный.Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук.Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.Физинутка.Воспитатель:Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.В хоровод встал серый зайка,(Ходьба на месте)И поёт: "Я был зазнайкой,А теперь могу считать -Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши)Прибавляю, отнимаю-(Загибают и разгибают пальцы на руке)Математику я знаю.И поэтому с утраЯ кричу: "Ура! Ура!"(Прыжки вверх на двух ногах)(Можно повторить два раза).Воспитатель:Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей).А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются. Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник.Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми.Воспитатель:Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.Дети прощаются, Мишутка уходит. Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.Воспитатель:Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.