Публикации
Методика разработки уроков чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика разработки уроков чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Автор: Мишенева Светлана Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика разработки уроков чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Автор: Мишенева Светлана Петровна
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»Автор: Мишенева Светлана Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Северодвинска.Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З анкова по проблеме «Самооценка учащихся на уроке». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.Конспект урока: «Знакомство с задачей»Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.Задачи:Предметные:- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;- объяснять (пояснять) ход решения задачи.Метапредметные:Личностные УУД:- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;- формировать представление о значении математики в жизни человека.Регулятивные УУД:- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.Познавательные УУД:- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.Коммуникативные УУД:- принимать участие в работе парами и группами;- понимать задаваемые вопросы;- выражать свою точку зрения;- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.Материально-техническое обеспечение урока:Литература:- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;Технические средства обучения:- компьютер;- мультимедийный проектор;- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;Ход урокаI. ОргмоментЦель этапа: Создание условий для восприятия учебного материалаФормируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.Пусть сегодня для нас всех,На урок придёт успех!Поприветствуем гостей,С ними нам вдвойне теплей,Пожелайте нам удачи,И успешности в придачу!Мы будем учиться сегодня решать,Исследовать, сравнивать и рассуждать,Секрет математики вновь открывать.Но для начала, как всегда,Нужна гимнастика ума.- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил? ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…II. МотивационныйЦель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.- Снеговик, разрушился. Что же делать?- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганиюФормируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.1 задание. Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.2 задание. Минутка чистописания.Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.Открываем тетради, записываем число, К/р.Слайд 3 Написание цифры 2.Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).3 задание. Игра « Отгадай слово».Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.Продолжаем оказывать помощь снеговику?Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)-Уменьшить 7 на 4 3-а- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а- Сложить 3 и 3 6-ч- Вычесть из шести три 3-аОцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?IV. Формулирование темы и цели урока.Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урокаФормируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.Регулятивные: умение формировать учебную задачу.Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?Как понимаете слово задача?К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.Физминутка « Снеговик» (Подвижная)Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .V. Открытие нового знанияЦель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?Почему так решили? Докажите.А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?Какая цель будет стоять перед нами?(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.Откройте учебник на стр. 34, № 84Прочитаем задание.а) составьте по рисункам математический рассказ;- Для чего развешиваем кормушки?б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.Что можно сделать с задачей?Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)5+3=8Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.- Как вы думаете, где условие?- А где ответ?Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?( Вывешиваем карточки на доску)Физминутка ( для глаз)Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .Глазки видят всё вокруг,Обведу я ими круг,Глазкам видеть всё дано:Где - окно, а где – киноОбведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг.VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знанийФормирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?VII. Закрепление изученного материала.Проверка уровня полученных знаний. Тест.Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.Карточка- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ? Оцените работу своей группы.Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.Дети составляют снеговика. Молодцы!VIII. Итог урокаЦель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексииФормирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.Подведём итог урока.- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)- Что нового узнали?- Чему научились?- Что понравилось?Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).