Публикации «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Васильева Татьяна Александровна

Проектв системе работы «педагог – родители – дети»по приоритетному направлению нравственно-патриотического воспитанияНе секрет, что наше поколеньеНе знает страшных ужасов войны,Но к теме той сегодня непременноМы обратиться все-таки должны.( Н. В. Домашкина) Разработчик проекта: воспитатель средней группы Васильева Т.А.Тип проекта: краткосрочный (конец апреля – начало мая), социально - творческий. Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы.Проблема: Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать детям о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о ветеранах.Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях нашей современной страны. Изменились не только мы, но и наша жизнь. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней своих. Поэтому важно, чтобы малыш уже в раннем возрасте почувствовал личную ответственность за близких ему людей. Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания; увиденный и услышанный материал лучше усваивается.Цель проекта: Формирование у детей патриотических чувств, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды для воспитания гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.Задачи:
  • Развивать у родителей понимание важности праздника – Дня Победы для воспитания у детей гражданско-патриотических чувств.
  • Вызвать желание взрослых совместно с педагогами проводить работу по нравственному воспитанию детей.
  • Приобщить родителей к созданию традиций в семье – рассказывать детям о дедушках и бабушках, которые прошли военные годы.
  • Ожидаемые результаты:- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ, вовлечение их в педагогический процесс.- Ребёнок узнает о том, что его родственник был участником ВОВ. - В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, как надежной защитнице нашей Родины, о празднике дне Победы. - Создание книги памяти об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников; сотрудников группы. - Оформление группы и выставки рисунков «Рисуют мальчики войну»..ЭТАПЫ ПРОЕКТА1 этап – подготовительный - разработка проекта.1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.2. Подобрать иллюстрации на военную тему для альбома «День Победы».3. Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.5. Создание информационной базы для родителей.6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.Сотрудничество с родителями2 этап – основной, организационно-практическийРодители: - Предложение об участии в проекте (рассказы о родных, участвовавших в ВОВ, сбор фотографий для создания книги памяти).- Информация для родителей «Что рассказать детям о войне», папка – передвижка «9 мая – День Победы».- Помощь в оформлении фотовыставки. - Участие в создании выставки работ родителей с посильной помощью детей, «Рисуют мальчики войну». - Участие в акции «Георгиевская ленточка» Дети:Образовательная область «Познавательное развитие»- Тематическое занятие «День Победы».- Рассказы воспитателя об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников; сотрудников группы. - Рассматривание иллюстраций из альбома «День Победы».- Дидактические игры : «Военный транспорт», «Рода войск».- Чтение художественной литературы: Т. Белозерова «Праздник Победы»; О. Высотская «Салют»; С. Михалков «День Победы»; З. Александрова «Дозор».- ФЭМП: выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка.- разучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник»- Заучивание стихотворения Т.Шапиро «Была война»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».Сюжетно - ролевая игра: «На корабле».Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».- Аппликация «Открытка к празднику».- Рисование на тему: «Салют» (на мокром листе).- Лепка:  «Самолеты»Прослушивание песен: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Бравые солдаты».Образовательная область «Физическое развитие».Спортивное развлечение на улице: «Солдаты на учениях» 3 этап – заключительный
  • Оформление в группе тематического уголка.
  • Фотовыставка «Стена памяти»
  • Выставка рисунков в фойе «Рисуют мальчики войну…»
  • Акция «Георгиевская ленточка»
  • Участие детей в муниципальном конкурсе рисунков «9 мая. Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Участие ребёнка во Всероссийском конкурсе чтецов
  • Посещение взрослых и детей на площади Победы в дни празднования, возложение цветов к памятнику.
  • Аналитическая справка.В ходе проведенных мероприятий, дети узнали о таких понятиях как «ветеран», праздник «День Победы». В результате совместной работы детей и родителей, воспитанники узнали о своих родных, участвовавших в Великой Отечественной Войне. У них сформировалось чувство гордости за своих родных, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ. Очень приятно, что в основном все родители прислушались к нашим пожеланиям посетить праздничные мероприятия 9 Мая.В основном поставленные задачи были выполнены.Рисование «Салют»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группеВедущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «красками по мокрому листу»Задачи: Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Развивать творческое воображение, фантазию. Материал: акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта, 1\2 альбомного листа, запись песни «День Победы».Ход НОД