Публикации мастер класс «Урок биологии в условия реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер класс «Урок биологии в условия реализации ФГОС»
Автор: Шаравина Ольга Алексеевна

План – конспект урока«Стихийные явления» (с учетом требований ФГОС)О. А. Шаравина учитель биологииМБОУ «СОШ №94»г. Новокузнецк, 2014АннотацияСтавьте ребенку вопросы, доступные его пониманиюи предоставьте ему решать их.Пусть он узнает не потому, что вы сказали,а что сам понялфранцузский философ Ж.Ж.РуссоУрок по теме «Стихийные явления» составлен с учетом требований ФГОС. Класс: 5Тема и номер урока в теме: III. Земля (20 ч.), 25Базовый комплект: Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. [Текст] - М.: Дрофа, 2009-2011.Цель урока:
  • формировать способности учащихся к анализу и самостоятельному сопоставлению;
  • сформировать представление учащихся о землетрясениях, вулканах;
  • создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
  • Задачи:
  • формирование исследовательского подхода при изучении темы;
  • формировать знания обучающихся о землетрясениях, вулканах;
  • развивать умения анализировать разные источники.
  • Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.Технологическая карта урока.Приложение 1.Прослушайте небольшой отрывок из воспоминаний А.М.Горького, который 28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлений природы. Какое явление природы описал в своем отрывке Горький, вы ответите после прослушивания.«В пять часов двадцать минут земля вздрогнула; её первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки… Качались стены, срываясь падали потолки, посуда, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы. Земля тихо гудела, стонала, горбилась под ногами и волноваласьПодземный гул, грохот камней, визг дерева заглушают вопли о помощи, крики безумия, стоны раненых…».Приложение 2ОК №1 ОК №2 ОК №3 Приложение 3.Оценочный листПриложение 4.Вот вулкан – это гора,А внутри горы – дыра.Из горы идет дымок,Летят камни, серый смог.Гул раздался тут и там:Просыпается вулкан.Вот гора вся задрожала,Магма лавой побежала…Приложение 5.Знаю? Узнаю!Используемая литература:1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.Интернет-ресурсы:Учительский паркур. ТДМ.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе Интерактивный семинар «Современный урок в свете ФГОС второго поколения»