Публикации Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»
Автор: Красноперова Татьяна Петровна

Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ № 5Проект по патриотическому воспитанию«Мы россияне»для детей подготовительной группы (6 - 7 летнего возраста) на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Красноперова Т.П. воспитатель городской округ Сухой Лог«Воспитание, если оно не хочет бытьбессильным, должно быть народным"К. Д. Ушинский"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг".Русская пословица Цель проекта:  - воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно - пространственной развивающей среды, способствующей этому воспитанию.Задачи проекта:- формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;- развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;- ознакомить с историческим прошлым России (Познакомить с некоторыми событиями истории России, связанными с защитой Отечества: войной 1612года, героизмом князя Д. М. Пожарского, купца К. М. Минина, русских солдат и простого русского народа).- развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ;- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральных качеств ребенка.Реализация проекта предусматривает несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.На первом этапе работы формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе.Второй этап работы предусматривает создание предметно-пространственной развивающей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно - образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудован центр:«Патриотический», в нем помещены портреты президента России и мэра нашего города, государственная символика родного города, Свердловской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания.План мероприятий в рамках реализации проекта «Мы россияне» Ожидаемый результат: нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Появление и проявление у детей познавательного интереса к истории и культуре родной страны, родного края, города. Расширение знаний детей о символике страны, республики, об истории праздника «День народного единства».