Публикации Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Глухова Татьяна Ефимовна

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: «Сказочные теремочки для лесных жителей».ЗАДАЧИ:Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
  • Развивать интерес к аппликации.
  • Закреплять умение детей выделять части из целого.
  • Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Развивать умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать прямоугольник в квадраты.
  • Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитывать навыки работы в паре, доброжелательное отношение к сверстникам.
  • Образовательная область: «Познавательное развитие»: Развивать память, мышление, внимание.Образовательная область: «Речевое развитие»: Принимать участие в групповом разговоре, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться, самостоятельно рассуждать.Здоровьесберегающие технологии: Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.Программное содержание «Фото-кейс»:
  • Формировать у детей представление о необходимых навыках.
  • Формировать правила и нормы поведения.
  • Формировать умение устанавливать взаимоотношение со сверстниками.
  • Предварительная работа:
  • Чтение русской народной сказки «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.
  • Материал:Демонстрационный: медведь, конверт с письмом от лесных жителей и фотографиями других детей, схема работы с ножницами, ватман для коллективной работы, волшебный мешочек.Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки, ножницы, детали из цветной бумаги на тарелочке (полоска прямоугольной формы, квадрат, треугольник).ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСюрпризный момент:Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел лесной житель, вы узнали его? (Да). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, Мишутка принес нам письмо. - Давайте прочитаем это письмо:«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустомЭто что за чудо дом?Поселились звери в нем.Рады мышка и зайчишкаИ лисичка и волчокЭто сказка… («Теремок»).- У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».Воспитатель: -Ребята, поможем нашим героям сказки? ( да ).-Посмотрите ребята, в конверте еще есть фотографии, (обращаясь к Мишутке) -Мишутка, а что это за фотографии ты нам принес?Воспитатель от имени Мишутки отвечает: -Я был в гостях в другом саду и там ребята делали новогодние открытки. У всех детей работы получились красивые, аккуратные. Только Вова был расстроен, у него открытка не получилась.Воспитатель показывает фото №1 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Вовы открытка не получилась?Дети: - Я думаю, что Вова был не внимателен.- Мне кажется, что Вова не старался и т.д.Воспитатель: А что нужно было сделать Вове чтобы у него открытка получилась красивая и аккуратная?Дети: - Ему нужно было больше стараться, а если не получается попросить о помощи у ребят.Воспитатель показывает детям фото №2 Воспитатель: Правильно дети, если что-то не получается нужно попросить о помощи или помочь самому. И тогда все получится.Воспитатель показывает детям фото №3 ФИЗМИНУТКА:Воспитатель: Мишутка нам принес письмо с просьбой о помощи, у зверей беда, сломался теремок. Я предлагаю вам разделиться на пары и наклеить красивые теремочки для зверей. (воспитатель предлагает чудо мешочек, игра «Найди пару»).Воспитатель: Только давайте вспомним правило, как работать в парах.Дети: Договариваться друг с другом, кто - что будет наклеивать.Воспитатель: Присаживайтесь за столы, начнем работу. Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты - это стены, треугольник – это крыша, а как из полосок бумаги сделать окна?Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.Воспитатель: Ребята, а помните правило как работать с ножницами? (Да).А если кто-то забыл, я поставила вам на мольберт схему напоминалку.Воспитатель: Ну а теперь договоритесь, кто из вас будет наклеивать дом и крышу, а потом каждый из вас вырежет и наклеит окна. Помните, что для того, чтобы теремок получился красивый и в нем захотел поселиться лесной житель, нужно работать дружно, договариваться, помогать друг другу. А ты Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри. В процессе работы воспитатель помогает детям.РЕФЛЕКСИЯВоспитатель: Мишутка, посмотри какие теремочки сделали наши детки.Воспитатель от имени Мишутки: Молодцы детишки, все теремочки красивые получились, зверюшки очень обрадуются. Ребят, а вам понравилось работать парами? (да).Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас получилось так красиво?Дети: Потому что мы были внимательными и работали дружно.Мишутка: Мне очень понравилось у вас, а сейчас мне пора уходить. До свидания! До скорых встреч!Воспитатель: Молодцы ребята, зверюшкам помогли, Мишутку порадовали, похвалите себя, погладьте себя по головке и скажите «Какой(ая) я молодец»!