Публикации «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Демяшова Татьяна Борисовна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Чудесная шкатулка»/подготовительная группа/Автор: воспитатель МОУ «Детский сад №180Советского района Волгограда» Демяшова Татьяна БорисовнаИнтеграция образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудоваяРеализуемая программа: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, авторы: Т.И. Бабаева, З.А.Михайлова и др.; 2011г.Способ организации детей: подгрупповое – 10 детейНаглядный дидактический материал:а) демонстрационный материал: модель «Банка», воздушные шары, мыльные пузыри;б) раздаточный материал: иллюстрация рюкзака с тремя карманами, монеты в пределах 10, картинки с изображением продуктов с ценниками; кошельки, блоки Дьенеша, карточки с образцами для работы с блоками Дьнеша, книжки-подарки, атрибуты: костюм Мери Попинс, волшебные плащи на каждого ребёнка, шкатулка, записка, 1 конверт с заданиями, макет магазина, банка;в) технические средства обучения: мультимедийная аппаратура, магнитофонАктивизация словаря: банк, монета, рубль, товар, цена.Задачи:обучающие: дать первоначальные знания о банке, товаре, рубле, монете, учить пользоваться денежными единицами. Дать детям представления о том, что с воздухом можно играть.развивающие: совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать у детей речь, логическое мышление, зрительное внимание, коммуникативные качества. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, создавая фигурки животных, используя блоки Дьенеша. Закрепить дни недели, знания о воздухе. Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.воспитывающие: воспитывать интерес к экономическим знаниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь окружающим.Ход интегрированной непосредственнообразовательной деятельности:Вводная частьПод музыку входит Мери Поппинс-Здравствуйте, ребята, я - Мери Поппинс, прилетела к вам из сказочной страны. Мне так нужна помощь, но помочь мне могут только добрые, умные, воспитанные ребята. И мне сказали, что вы самые добрые, самые умные, самые воспитанные. Это правда?-Я так рада, что встретила вас.Тренинговое упражнение «Знакомство»-Давайте сначала познакомимся. Встаньте в круг. Мне было бы приятно, если бы вы познакомили меня со своим соседом слева и назвали его ласковым именем. Давайте я первая назову своего соседа, а вы продолжите: «Сашенька». (Дети по кругу называют своего соседа слева ласково).-И правда вы самые добрые дети.Основная часть- А считать вы умеете? Давайте посчитаем по кругу, мне интересно, сколько вас человек. Начнём с Саши. (Дети считаются по кругу). Действительно, вы самые умные ребята.-Я предлагаю вам запомнить это число, оно нам ещё пригодится.Какое число вы должны запомнить? (10)-А сейчас я расскажу, какая странная история случилась в нашей сказочной стране. В моей удивительной стране есть чудесная шкатулка, которую так любят наши дети. Но сегодня утром шкатулка пропала, на её месте оказалась записка. Прочитаем что здесь написано: «Ваша шкатулка находится на необитаемом острове, и вернуть её сможет только тот, кто пройдёт трудное испытание». Поможете мне? Справитесь с трудным испытанием?Значит, куда мы отправимся? (На необитаемый остров).Дидактическая игра «Собери рюкзак в путешествие»-Чтобы отправиться на необитаемый остров нам нужно собрать рюкзак с продуктами.
  • Чтобы купить продукты, нам что нужно? (Деньги)
  • Таня у тебя есть деньги? А у Саши есть деньги?
  • -А где можно взять деньги? (Показ мультимедио-фотография банка).- Ребята посмотрите что это? (Банк)Я предлагаю отправиться в банк прямо сейчас (дети подходят к банку).- А вот и банк! Посмотрите, в банке есть ячейки, в которых хранятся деньги.- Посмотрите, у каждого из вас есть волшебные значки, на которых написано ваше имя и цифра. Эта цифра будет помогать находить волшебные вещи. (Воспитатель по очереди спрашивает детей какая у них цифра). Нужно взять кошелёк из ячейки с такой же цифрой как на вашем значке.- Мальчики пропустят девочек, ведь вы самые воспитанные дети.- А сейчас приглашаю мальчиков.
  • Где можно купить продукты? (В магазине - показ мультимедио-фотографии магазина).
  • Ну что же отправляемся в магазин?
  • Вот мы и пришли в волшебный магазин.
  • Посмотрите что продают в магазине? (называют разные предметы).
  • Да предметы продают разные, но как назвать их одним словом? (ответы детей). Одним словом их можно назвать товар, все что можно продать и купить называется товаром. Давайте повторим вместе – товар.
  • На товаре стоят разные цифры, как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей). Эта цифра ребята обозначает стоимость товара или сколько рублей нам нужно за него заплатить. Правильно и она называется – цена. Давайте все вместе скажем цена.
  • Посмотрите, я возьму себе воду за 5 рублей, и хлеб за 5 рубль. Как мне узнать сколько рублей я должна заплатить за эти два товара.(ответы детей). Я должна к цене первого товара 5 рублей прибавить цену второго 5 рублей. К пяти прибавить пять – сколько будет? (Ответы детей). Правильно 10 . Молодцы! А сейчас я вас приглашаю заплатить за свои покупки. Найдите рюкзак с такой же цифрой как на вашем значке. Присаживайтесь.
  • Посмотрите, для вас приготовили такой же товар.
  • Какой товар у вас в рюкзаках? (хлеб, вода).
  • - Посмотрите, что в ваших кошельках? (деньги)Правильно эти деньги называют монетами. Как называют эти деньги? (ответы детей). Скажите, а монеты одинаковые или разные? Чем они отличаются? На монетах разные цифры – они обозначают, сколько в монете рублей. Если на монете стоит цифра 2, то, сколько в ней рублей? (2 рубля), если 5 то будет 5 рублей, ребята, сколько в этой монете рублей? (10)
  • Когда вы посчитаете, сколько рублей вы должны заплатить за воду и хлеб, положите нужную монету в нижний карман рюкзака.
  • - Очень важно, чтобы вы правильно посчитали и положили нужную монету в нижний карман рюкзака.- Расплачивайтесь за покупки.-А теперь давайте проверим правильно вы выбрали монету. (воспитатель спрашивает детей: Сколько ты заплатил? Почему у тебя получилось 5 рублей? Как ты посчитал?Молодцы, ребята, все правильно оплатили продукты для путешествия.ФизминуткаРебята, я забыла, какой сегодня день недели?Хотите поиграть? Я буду называть, а вы показывать действия, согласны!В понедельник мы купались,А во вторник рисовали,В среду долго умывались,А в четверг в футбол играли,В пятницу мы танцевали,А в субботу постирали.В воскресенье отдыхали.Мери Поппинс-Пора отправляться в путешествие! Подойдите ко мне. Я же волшебница, поэтому предлагаю попасть на необитаемый остров с помощью волшебных плащей. Посмотрите, какие красивые плащи!-Только вот незадача, я не знаю, хватит всем плащей, что делать? (Посчитать плащи).-Кто запомнил, сколько нас?- А теперь глазами все вместе посчитаем плащи. Сколько получилось?- Как вы думаете, всем хватит плащей?-Почему вы так думаете? (Нас 10 и плащей 10-поровну).-Наденьте плащи, не забывайте помогайть друг другу. Подойдите ко мне, вы похожи на маленьких волшебников, закройте глаза.Под музыку Мери Поппинс говорит волшебные слова:«Плащ волшебный в путь веди,Нам в дороге помоги!Мимо пусть пройдёт гроза,Открываем все глаза!» ( На мультимедио появляется необитаемый остров)-Ребята, посмотрите, куда же мы попали?-Правильно, на необитаемый остров.-Ребята, вспомните, что нам предстоит? Пройти …. (трудное испытание)-Посмотрите, на острове появилась стрелка (на мультимедио появляется стрелка), а вот и конверт, в котором написано, какое трудное испытание мы должны пройти.Дидактическая игра «Расколдуй животных»Мери Поппинс читает письмо:-На необитаемом человеком острове много животных, но они заколдованы . Чтобы увидите этих животных их нужно расколдовать. Садитесь, пожалуйста, за стол к своей волшебной цифре. Посмотрите, у каждого из вас есть заколдованная схема – образец, руками её трогать нельзя, можно смотреть глазами.-Посмотрите на ваши волшебные схемы, какие геометрические фигуры изображены? Они одинаковые у вас или разные? Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером).-На схеме – образце силуэт животного, нужно на синей карточке из волшебных блоков сделать точно такое же силуэт, правильно выбирая блоки по цвету, форме и размеру. Будьте внимательны это трудное испытание.-Итак, приступаем (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).- Серёжа, как ты думаешь какое у тебя животное? И т.д.
  • Какие геометрические фигуры ты использовал?
  • Все справились с трудным испытанием. Я вас поздравляю вы расколдовали животных. А теперь я предлагаю вам взять свои схемы и встать полукругом около экрана. Сейчас мы узнаем какие животные живут на этом острове. Встаньте, пожалуйста, по порядку цифр на ваших волшебных значках. У кого цифра 1? Саша посмотри на свою карточку с обратной стороны, какое у тебя животное? (слон). Посмотрите, Саша расколдовал животное, на острове тоже появился слон (дети по очереди расколдовывают животных- на мультимедио появляются животные).
  • Ребята вы не только прошли трудное испытание, но и стали настоящими маленькими волшебниками. Положите схемы на стол.
  • -Посмотрите, как только мы прошли трудное испытание - появилась чудесная шкатулка. Вам интересно, что там? Я вам скажу по секрету -там лежит один предмет, с которым дети моей страны играют с воздухом, они очень любят эту игру.
  • Только нам её без волшебного слова не открыть.
  • Давайте вместе скажем волшебные слова «Крибли-крабли-бумс»
  • - Вы хотели бы поиграть в любимую игру с воздухом детей моей страны? (достаёт мыльные пузыри - играет с детьми)- Понравилась вам игра?- Что же нам помогло поиграть с мыльными пузырями? (Воздух.)Что вы знаете о воздухе - какой он? (Лёгкий, прозрачный, бесцветный).- Я вижу, вы тоже любите играть с воздухом! В какие игры с воздухом вы играете? (ответы детей). Я поняла, что все дети на свете любят играть с воздухом!Спасибо вам, ребята, вы помогли мне найти чудесную шкатулку, теперь дети моей волшебной страны будут снова играть в разные удивительные игры.Заключительная часть-Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза:«Плащ волшебный в путь веди,Нам в дороге помоги!Мимо пусть пройдёт гроза,Открываем все глаза!»Вот вы и в группе. (мультимедио –фотография музыкального зала)Я хочу вас поблагодарить вас за то что вы помогли найти волшебную шкатулку.Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтобы найти волшебную шкатулку.Мери Поппинс
  • А мне очень понравились вы, ребята, я не ошиблась. Вы, действительно самые добрые, самые воспитанные и самые умные дети. На память о нашей встрече я хочу подарить вам книги, которые сделали для вас дети моей страны. Там нарисованы новые игры с воздухом и воздушные шары, которые принесут вам радость и удовольствие. Мне пора отправляться в мою сказочную страну. До свидания.
  • Список методической литературы, используемой при подготовке конспекта:Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, авторы: Т.И. Бабаева З.А.Михайлова и др.; 2011г.Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно – методическое пособие. – СПб. :«Детство-пресс», 2001. – 176 с.Шатова А.Д. авторская программа. «Экономика для взрослых и детей» Сборник. – М.: Линка – пресс, 1999. – 240 с.Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.Журнал «Обруч», №1 1999, «Дошкольник и экономика» Шатова А.ДЖурнал «Обруч», №5 2005, «Экономика во благо», Семынина Л.,Дуева Н.Журнал «Ребенок в детском саду», №5 2008, «Экономика для дошкольников» Кабина И.Журнал «Воспитатель» №9 2008 , «Экономика и дети»,Минкевич Л.В., Белошапкина С.В.