Публикации «Я помню, я горжусь!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я помню, я горжусь!»
Автор: Хаева Вера Сергеевна

Пояснительная запискаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.Одной из задач детского сада - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии большого праздника Победы разработан проект «Мы помним - мы гордимся». Целью, которого является уважение к историческому прошлому своего народа, углубление знаний детей о ветеранах боевых действий, воспитание любви к Родине. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Вся подготовительная работа заканчивается проведением праздничного концерта, направленного на формирование желания быть защитником Родины, которую берегли наши предки; понимание, что мужественные поступки совершаются от любви к Отчизне и своему народу, из чувства ответственности перед ними.Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 апреля по 5 мая)Участники проекта: - дети подготовительной к школе группы (6-7 лет); - воспитатели - Краева А.В., Хаева В.С.; - родители воспитанников;- музыкальный руководитель – Леонтьева О.П.;Актуальность: Дети – маленькие граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно приобщая детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, воспитывая патриотическое отношение к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого детства. В связи с этим актуальной становится проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о Великой Отечественной войне, углубление, систематизация, обобщение и дополнение знаний детей о значении исторической даты 9 мая через различные виды деятельности, воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Создание условий для родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей.Задачи: - Формировать и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, познакомить детей с историческими фактами военных лет.- Формировать у детей представления о подвиге народа, вставшего на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.- Развивать познавательный интерес, поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации. - Развивать интерес к произведениям художественной литературы и музыке военных лет.- Развивать и обогащать словарный запас детей, вызывать желание делиться своими впечатлениями.- Воспитывать уважение к заслугам ветеранов, подвигам воинов Великой Отечественной войны.- Воспитывать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие;Физическое развитие.Формы реализации проекта:Беседы и дискуссии, просмотр презентаций, продуктивная деятельность, художественная литература, игры, развлечение.Предполагаемый результат:Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Великой Отечественной войне, воспитать патриотические чувства, гордость за подвиг нашего народа.Работа с родителями: - привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через конкурс рисунков «Портрет солдата», «Моя родина Россия» (совместное творчество с детьми);- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;- составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о войне?», папка – передвижка: «День Победы»;- оформление выставки детских работ для родителей к празднику «День Победы».Взаимодействие с сотрудниками детского сада: Распределение ролей, согласно сценарию. Творческая деятельность педагогов (украшение окон и музыкального зала ко Дню Победы, подготовка атрибутов).Этапы реализации проекта1 этап. Подготовительный- Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне.- Информация для родителей о предстоящей проектной деятельности.- Работа с родителями по заданной теме (консультации, папки-передвижки и т.д.), объявить конкурс рисунков «Портрет солдата», «Моя родина Россия».- Подготовить презентации: «Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне», «Поезд Победы».- Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.- Пополнение и обогащение методического, дидактического, игрового и наглядного материала.2 этап. Реализация проекта: Познавательное развитие- НОД: «Города-герои», «Дети войны», «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата», «Праздник Победы, славы, салюта».- Рассматривание энциклопедий и книг на военную тематику- Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций о Родине, об армии ВОВ.- Просмотр презентаций: «Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне», «Поезд Победы» (в городе Волгодонске)Социально-коммуникативное развитие- Беседы: «Родина – мать зовет!», «Дети войны», «Музыка войны», «Пусть будет мир!», «Мой дедушка», «Город герой – Москва!», «Санитары на войне», «Наша Армия». - проведение бесед по ОБЖ «Поведение на экскурсиях за пределами территории д/с»- организация сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Вылечи раненого», «Разведчики»- возложение цветов к памятнику «Афганцев – воинов интернационалистов»Речевое развитие- Разучивание песен: «Три танкиста» (Б. Ласкина, Музыка Дан. и Дм. Покрасс), «День Победы» (муз. Д. Трухманова, сл. В. Харитонова), «Катюша» (муз. М. Бластера, сл. М. Исаковского), «Бескозырка» (муз. и сл. О. Газманова), «Салют» (муз. Т. Струве), «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко).- Разучивание загадок, пословиц, поговорок о войне и победе, стихотворения Г. Виеру «Девятое мая»- дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «На море, на воде, в воздухе», «Четвертый лишний (классификация)»Художественно-эстетическое развитие- Рассказы о Великой Отечественной войне: С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л.Кассиль «Твои защитники»,Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»- Чтение художественной литературы: Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке», Сказка – Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», стихотворения А. твардовского «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»- Рассматривание репродукций картин: ВОВ в произведениях художников «Письмо с фронта» А.И. Лактионов, «Защитники Брестской крепости» П.А. Кривоногов, «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.» К.Ф. Юон и т. д.- рассматривание фото открыток: «Москва – Город герой», «Города герои»- рисование на темы: «Портрет солдата», «Война глазами детей», «Пусть всегда будет солнце», «Моя родина Россия»- лепка «Военная техника»- конструирование «Подарок для папы, дедушки, брата»- Проведение развлечения, посвященное «Дню защитника отечества»- Аппликация «Открытка ветерану»Физическое развитие- проведение эстафет: «Помоги раненному», «Платочек», «Вперед к флажку», «Обойди мины», «Собери оружие».- Перетягивание канатаЗаключительный этап 5 мая: выставка детских работ к празднику, праздник «День Победы», возложение цветов к памятнику «Афганцев – воинов интернационалистов»..Вывод: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы:- научились ориентироваться в истории нашей страны; - сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; - сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. - родители осознают важность патриотического воспитания детей, развивают потребность любви к Родине.