Публикации Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший проект по патриотическому воспитанию «Мой дом - мой город»
Автор: Сухова Елена Сергеевна

Пояснительная запискаПроблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Нравственно - патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитию у детей нравственных чувств. Ребёнок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детские восприятие, играет огромную роль в составление личности. Задача педагога - отобрать из массы получаемых ребёнком впечатлений наиболее доступные ему (природа, труд людей, традиции, общественные события и т. д.). Таким образом результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того как окружающие взрослые (педагоги и родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.Принципы, лежащие в основе проекта:
  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • Формы и методы работы Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.Формы организации деятельности воспитанников:- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАПроект «Наш любимый город Дегтярск ».Полное название проекта: «Наш любимый город Дегтярск».Продолжительность проекта: 4 недели (с 28 июля по 25 августа 2014г.). Тип проекта: по количеству – групповой, по содержанию – интегративный, по продолжительности – краткосрочный, по доминирующему виду – информационно – творческий. Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников. Возраст детей: от 4 до 5 лет.Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. Цель проекта: Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее. Задачи проекта:Обучающие:- Познакомить детей с гербом, гимном и флагом г. Дегтярск- закрепление полученных детьми знаний о родном городе с помощью дидактических игр, создание папки передвижки с достопримечательностями города Дегтярск.развивающие:- Развивать умение понимать окружающий мир, проявлять доброжелательное отношение к городу, стремиться к общению и взаимодействию.Воспитывающие:- Воспитывать чувство гордости за, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.- воспитание любви к родной природе в процессе рисования пейзажей;Продукты проекта:- для детей - продуктивные виды детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).- для педагогов - Фотографии- Итоговая презентация - интернет – ресурсы;- для родителей - участие (чтение, изготовление поделок, экскурсии и т.д.);- выставка семейных работ «Мой дом, моя улица».Ожидаемые результаты по проекту
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать.
  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
  • .Системная паутинка по проекту «Наш любимый город Дегтярск»Краткое содержание проекта «Наш любимый город Дегтярск»Учебно-тематический план по внедрению педагогического проекта «Наш любимый город Дегтярск»Средняя группа Дети от 4 до 5 лет СамоанализВ результате нашей проектной деятельности можно сделать вывод. Дети стали внимательнее относится благоустройству и чистоте родного города. Узнали достопримечательности. Закрепили знания о городской символики. Данный проект посвящается Дню рождению нашего города Дегтярск. В рамках реализации проекта, мной проводились беседы с детьми 1 раз в неделю, занятия по рисованию – 1 раз в неделю и занятия по лепки и аппликации. А так же сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры, организации экскурсии к памятникам , знакомство с центральной улицей и администрацией нашего города. В ходе реализации проекта я привлекала родителей к совместной деятельности с детьми. Для подведения итогов мы с детьми и их родителями оформили выставку работ на тему «С днем рождения Дегтярск». Итогом нашей работы стало проведение круглого стола с родителями на тему «Наш любимый город Дегтярск», где мы с детьми представили презентацию итогов проекта, выслушали истории и рассказы родителей про наш город. Таким образом, я считаю, что цель проекта достигнута, задачи реализованы.