Публикации «Учитель - это призвание»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Учитель - это призвание»
Автор: Коленченко Екатерина Александровна

Кто он учитель- дефектолог?«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.О.КлючевскийМы живём в современном мире. Вокруг нас существует много разных предметов, происходят разные события, живут взрослые и дети. Но к сожалению этот мир таит в себе множество опасностей. Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, все чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика. Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Поразмыслив, я поняла, что легко полюбить здорового, прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «особенных» детей.  В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.Целью моей работы является коррекция! Т.е. исправление пробелов в развитии. Я провожу занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, математике, обучению грамоте, чтению, работаю над развитием познавательных способностей у детей. Я, как дефектолог, работаю не только с детьми. В нашей работе также очень важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом, в том числе с группой узких специалистов – логопедом, психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми помогает скорректировать отклонения в развитии и приблизить их к норме. Помощь дефектолога семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. На меня, как на учителя-дефектолога, возложена огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно важна и востребована.Приходя каждый день на работу, я понимаю, что школа - это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения. В этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, интересные и удивительные люди. И называют их учителями. Коленченко Е.А.учитель-дефектологКГКОУ ШИ №10