Публикации
«Лучший урок письма»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучший урок письма»
Автор: Курносова Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучший урок письма»
Автор: Курносова Наталья Николаевна
Разработка урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС учителя русского языка и литературы МБОУ Чернецовской СОШ Курносовой Н.Н.Класс 5УМК: под редакцией М.М.Разумовской « Русский язык. 5 класс».Тема: Правописание существительных с суффиксом – чик- , - щик - .Тип урока: изучение нового материалаЦель: изучение правописания существительных с суффиксом – чик- , - щик -; Задачи:образовательные:научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму; обогащать словарный запас учащихся; развивающие:развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности; воспитательные:воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову; создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Формируемые УУД:Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку; стремление к речевому самосовершенствованию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения. Познавательные:владение различными видами аудирования; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста; преобразование текста с целью выявление общих законов; анализ, умение доказывать. Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий; выбор темпа работы; умение действовать самостоятельно. Планируемые результаты:Предметные:применять способ действия для правильного написания суффиксов – чик – и – щик -; избегать ошибок в написании существительных с суффиксом – чик – и – щик; Метапредметные:проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, делать вывод; Личностные:формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; воспитание патриотизма. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальнаяОборудование: учебник, презентация, варежки, карточки с суффиксами –чик, -щик, тексты, конверты для работы с алгоритмом.Технологическая карта предметного занятия по русскому языкуСписок используемой литературы:1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.И., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 5 класс. : учебник / Шанский Н.М.. – 7-е изд.- М: «Просвещение»,2016 -176 с. 2. Никулина М. Ю. Комплексный проект средств обучения. «Основные правила для 5-9 кл.- М.: Издательство «Экзамен», 2004. 3. Стронская И. М. Орфография русского языка в таблицах и схемах. – СПб: Издательский дом «Литера», 2006. 4. Панов Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.