Публикации «Лучший урок письма»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучший урок письма»
Автор: Курносова Наталья Николаевна

Разработка урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС учителя русского языка и литературы МБОУ Чернецовской СОШ Курносовой Н.Н.Класс 5УМК: под редакцией М.М.Разумовской « Русский язык. 5 класс».Тема: Правописание существительных с суффиксом – чик- , - щик - .Тип урока: изучение нового материалаЦель: изучение правописания существительных с суффиксом – чик- , - щик -; Задачи:образовательные:
  • научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;
  • формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивающие:
  • развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей;
  • содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
  • воспитательные:
  • воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову;
  • создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
  • Формируемые УУД:Личностные:
  • устойчивый познавательный интерес к русскому языку;
  • стремление к речевому самосовершенствованию.
  • Коммуникативные:
  • формулировать собственное мнение;
  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.
  • Познавательные:
  • владение различными видами аудирования;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • смысловое чтение;
  • извлечение необходимой информации из текста;
  • преобразование текста с целью
  • выявление общих законов; анализ, умение доказывать.
  • Регулятивные:
  • планирование самостоятельного выполнения заданий;
  • выбор темпа работы;
  • умение действовать самостоятельно.
  • Планируемые результаты:Предметные:
  • применять способ действия для правильного написания суффиксов – чик – и – щик -;
  • избегать ошибок в написании существительных с суффиксом – чик – и – щик;
  • Метапредметные:
  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  •  осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • сравнивать, делать вывод;
  • Личностные:
  • формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
  • воспитание патриотизма.
  • Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальнаяОборудование: учебник, презентация, варежки, карточки с суффиксами –чик, -щик, тексты, конверты для работы с алгоритмом.Технологическая карта предметного занятия по русскому языкуСписок используемой литературы:1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.И., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 5 класс. : учебник / Шанский Н.М.. – 7-е изд.- М: «Просвещение»,2016 -176 с. 2. Никулина М. Ю. Комплексный проект средств обучения. «Основные правила для 5-9 кл.- М.: Издательство «Экзамен», 2004. 3. Стронская И. М. Орфография русского языка в таблицах и схемах. – СПб: Издательский дом «Литера», 2006. 4. Панов Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.