Публикации
«Литературная гостиная»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Литературная гостиная»
Автор: Гусарова Ирина Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Литературная гостиная»
Автор: Гусарова Ирина Петровна
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 210 ОАО « РЖД» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группетема занятия: «В ГОСТЯХ У ПИСАТЕЛЯ С. Я. МАРШАКА» Подготовила и провела воспитатель Гусарова Ирина Петровна г. ВихоревкаЦель:. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. МаршакаЗадачи:Продолжить знакомить с новым видом деятельности – викторина.Уметь отвечать на вопросы воспитателя кратко и содержательно.Развивать выдержку при ответе: вначале подумать, поднять руку, а затем ответить.Воспитывать интерес к литературе, Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в подборе однокоренных слов. Развитие слухового внимания. Развитее словарного запаса, связной диалогической речи правильно Употреблять в речи предлоги с существительными иОборудование:Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет С. Я. Маршака.Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, рассматривание иллюстраций к его книгам.Ход: Круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И опять играть начнем.(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) в групповой находится выставка книг С.Я.МаршакаСегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Героями в его произведений этих историях были и дети, и животные, и насекомые…Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов перевел их для нас на русский язык. Ребята мы с вами познакомились с рядом произведений Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по его произведениям, и конечно же поигратьПервое задание для вас. Вспомните, из какого произведения отрывок… «Дали туфельку слону.Взял он туфельку однуИ сказал: - Нужны пошире,И не две, а все четыре!»- Как называется это произведение? Отв. детей. Правильно «Детки в клетке»- Про каких животных говорилось в нём? (слон, тигрёнок, страусёнок, жираф, совята, верблюд, шакал, гиена, пингвинята, лебедь, белые медведи, львы, кенгуру, зебры, обезьяна)Игра «Один - много» - Ребята, как вы думаете, в зоопарке много зверей? А вот подскажите мне пожалуйста как надо сказать:Один медведь, а много будет … медведей.Один слон, а много будет … слонов.Один лев, а много будет … львов.Один жираф, а много будет … жирафов.Один верблюд, а много будет … верблюдов.Один обезьяна, а много будет … обезьян.Папа медведь – мама медведица, детёныш медвежонок.Волк - волчица, волчонок, Лиса –лис, лисичка, лисёнок, «Назови детёныша» У мамы совы детки – совята.У мамы верблюдицы – верблюжата.У белой медведицы- медвежата.У страуса – страусята.У львицы – львята.У кенгуру – кенгурята. У слонихи- слонята.У тигра тигрята. Молодцы вы хорошо справились с первым заданием, следующий отрывок для вас ( отрывок из рассказа («Багаж»)«Выдали даме на станции четыре зелёных квитанции»- Как называется это произведение? Кто может вспомнить, что дама сдавала в багаж? …Отв. детей… Правильно, мы весь багаж с вами перечислили? Предлагаю вспомнить диалог дамы и работника вокзала: (приглашаю двух детей ) «Собака как зарычит, А барыня как закричит:- Разбойники! Воры! Уроды! Собака не той же породы!» «Позвольте мамаша, на станции, согласно багажной квитанции, от вас получили….»Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, КартонкуИ маленькую собачонку…Однако во время путиСобака могла подрасти!- Ребята а что такое саквояж (сумка) Как вы думаете что могла положить хозяйка в сумку …? - Посмотрите у меня тоже есть саквояж. (показываю детям саквояж) - Давайте посмотрим что же лежит в нашей сумк. (игрушки)«Опиши предмет» (несколько предметов, дети должны рассказать о них подбирая слова прилагательные) - Кто вспомнит, из какого произведения этот отрывок ? «Робин-Бобин»Съел телёнка утром рано,Двух овечек и барана,Съел корову целиком И прилавок с мясником,Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе… - Отв. детей…. - Правильно это «Робин-Бобин»- Ребята, а Робин-Бобин хорошо подкрепился? Он много съел? Вспомните что он съел? … Отв детей….Игра «Назови блюдо» - А давайте с вами попробуем придумать назвать блюду, для Робина-Бобина, если бы он съел суп из: гороха мы бы его назвали суп …. гороховый, ….а из рыбы…., курицы…, фасоли.., свеклы.., грибов.., овощей.., мяса…Ещё одно задание для вас. Как называется это произведение ?Вся королевская конница, вся королевская ратьНе может Шалта, не может Болтая Шалтая-Болтая Болтая- Шалтая Шалтая-Болтая собрать- Правильно это «Шалтай-Болтай»- Ребята напомните где сидел Шалтай-Болтай? почему свалился ? - Я предлагаю вам сейчас превратиться нам с вами в «шалтаев-болтаев», готовы…Физминутка «Шалтай-Болтай» Попробуйте отгадать следущее произведение:«Но ели ноги унесли,Спасаясь от врага,Когда завидели вдали…»- Правильно это «Храбрецы» вспомните, сколько было портных? Что было у них в руках? От кого они еле ноги унесли? - Какими словами можно охарактеризовать портных? (трусливые, пугливые)Это отрывок вам будет отгадать совсем вам несложно:«Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки-Оказались это брюки.Надевать он стал пальто,Говорят ему : не то.»- Правильно это произведение «Вот какой рассеянный» Почему его так назвали? Давайте с вами вспомним, что же делал он не так:В рукава просунул руки - оказалось это брюки.Надевать он стал пальто - говорят ему: не то.Стал натягивать гамаши - говорят ему: не ваши.Вместо шапки на ходу он надел сковородуВместо валенок перчатки натянул себе на пяткиОн отправился в буфет покупать себе билет.А потом помчался в кассу покупать бутылку квасу.Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,- А помните, что сказал человек рассеянный вожатому?...«ГлубокоуважаемыйВагоноуважатый!ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый.Во что бы то ни сталоМне надо выходить.Нельзя ли у твамвала Вокзай остановить?» - Как вы думаете, как правильно надо было сказать? .. отв. детейЕщё один отрывок для вас. «Пудель»«Подходит к буфету, На полку глядит, А пудель на блюдце В буфете сидит.» или«Довольна старушка, а пудель не рад.И просит подарки отправить назад.»- Как называется это произведение? Кто главный герой ? … отв. детей. Ребята, а каким был пудель? (шаловливым, проказником, непослушным)Почему просил он отправить подарки назад? Что ему не понравилось? (плётка)Физминутка «Старушка и пудель»Однажды старушкаОтправилась в лес. (Ходьба на месте)Приходит обратно,А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)Искала старушкаЧетырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)А пудель по комнатеБегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)Ещё один отрывок. («Усатый-полосатый»)Стала девочка учить котенка говорить:- Котик, скажи: мя-чик.А он говорит: мяу!- Скажи: ло-шадь.А он говорит: мяу! -Скажи: э-лек-три-че-ство.А он говорит: мяу-мяу!Все "мяу" да "мяу"!Вот какой глупый котенок!А это произведение вам полюбилось очень, немного сложное но я уверенна вы с этим заданием справитесь.Надо ещеПодтянуться немножко.Парень,Слабея,Дополз до окошка,Встал,Задыхаясь в дыму,На карниз,Девочку взялИ спускается вниз.Среднего роста,Плечистый и крепкий,Ходит он в белойФутболке и кепке,Знак "ГТО"На груди у него.Больше не знаютО нем ничего.- Кого ищет полиция, пожарные? Почему? Кого он спас? Каким был герой этого произведения? - А вы смогли бы так поступить?