Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Гвоздева Лилия Николаевна

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства «Здоровое поколение» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образованияНоминация «Лучший педагогический проект»Проект «За здоровьем в детский сад» «Здоровье– то               драгоценность, и при том, единственная,  радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)Автор: Гвоздева Лилия Николаевна воспитатель МОУ Детского сада №276 Тракторозаводского района ВолгоградаВолгоград, 2016СОДЕРЖАНИЕ: 1. Информационная карта проекта ……………………………………. 3
  • Цель и задачи проекта…………………………………………3
  • Принципы проекта …………………………………………….. 4
  • Продукт проекта………………………………………………... 4
  • Ожидаемые результаты…………………………………………5
  • 2. Реализация проекта…………………………………………………… 63. Содержание работы по основным образовательным областям в образовательных ситуациях ……………………………………………. 74. Технологическая карта проекта ……………………………………… 95. Приложения: …………………………………………………………….. 15
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
  • 1. Информационная карта проектаАвтор проекта: Гвоздева Лилия Николаевна, воспитательМетодическое сопровождение: Сигитова Ирина Анатольевна, старший воспитательМесто реализации проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276 Тракторозаводского района Волгограда»Продолжительность проекта:  долгосрочный ( с 01.09.2014 по 15.04.2015)Тип проекта: исследовательско -творческийУчастники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.Возраст детей: дети старшей группыПроблема:  как сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизниЦель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи:для детей:
  • сформировать представления о здоровом образе жизни.
  • сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
  • сформировать потребность в движениях (развитие ведущего двигательного качества), мотивации развивать их;
  • расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений, применения здоровье сберегающих технологий;
  • воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
  • активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
  • повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурно-оздоровительной и просветительской направленности.
  • для педагогов:
  • повысить уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
  • обогатить физкультурно-оздоровительную среду в группе за счёт приобретения физкультурного инвентаря, изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов, создания развивающих мини - центров
  • для родителей:
  • повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • приобщить родителей к жизнедеятельности ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
  • укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
  • уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
  • оказывать посильную помощь ДОО в обогащении физкультурно – оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям, формирования приоритета здорового образа жизни.
  • Принципы проекта
  • принцип разностороннего развития личности активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
  • принцип гумманизации физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
  • принцип индивидуальности обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
  • принцип цикличности и систематичности постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
  • принцип оздоровительный обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
  • принцип взаимосвязи с семьей соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
  • Форма проведения итогового мероприятия проекта:  Событие Название итогового мероприятия проекта:  «Хочу здоровым быть» Продукты проекта:1. Стенгазета «Здоровая семья» 2. Детско-родительский журнал «Формула здорового питания»3. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» 4. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»овместная работа всех участников проекта)5. Музейный уголок «Мое здоровье»Ожидаемые результаты по проекту:
  • У детей :
  • сформируется представление о здоровье (что значит быть здоровым, как стать здоровым),
  • возникнет желание систематически заниматься физкультурой,
  • сформируются представления о видах спорта, будут выявлены ведущие двигательные качества ( быстрота, координация, гибкость и т д)
  • возникнет желание трудиться на благо общего дела,
  • 2. У родителей:
  • появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка,
  • сформируется потребность больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
  • Повысится общая осведомленность о здоровом образе жизни
  • 3. Реализация общей цели:
  • Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество, досуг и физкультурные мероприятия.
  • 2. Реализация проектаПодготовительный этап:1. Вхождение в проблемную ситуацию.2. Определение наиболее интересующую детей - область исследования («Что такое здоровье»).3. Формулируем проблему исходя из интересов детей по теме «Здоровый образ жизни».4. Составление план - схемы проекта с включением в него занятий, игр, совместных детско-родительских заданий, других видов детской деятельности.5. Привлечение родителей к подготовке проекта.6. Обогащение в группе развивающего центра «Физкультура и здоровье» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги , коллажи, и т.д.)7. Оформление стенда для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, консультация «За здоровьем всей семьёй».Основной этап:1. Сбор материала для создания музейного уголка (коллекции) «Мое здоровье»2. Формирование знаний, умений, навыков.3. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)Просмотр спортивных соревнований, передач. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.Заключительный этап1. Организация события «Хочу здоровым быть» Презентация продуктов деятельности
  • Стенгазета «Здоровая семья»
  • Детско-родительский журнал «
  • Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (совместная работа всех участников проекта
  • 2. Подведение итогов совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.3. Содержание работы по основным образовательным областям в образовательных ситуациях:Социально-коммуникативное развитиеОсновные темы конструктивных диалогов, образовательных ситуаций:- Как вести себя в подвижных играх на улице?- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?- Как одежда заботится о здоровье?- Почему полезно закаляться?- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.- Что значит быть здоровым?Познавательное развитиеОсновные темы конструктивных диалогов, образовательных ситуаций:- Что такое Олимпиада?- Какие символы есть у Олимпиады?- Возможности организма человека?- Какие виды спорта вы знаете?- В чём секрет долголетия?- Какой должна быть спортивная команда?-  Для чего встречаются спортсмены из разных стран?-  Кто помогает людям быть здоровыми?- Как правильно играть в подвижные игры?- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!Речевое развитиеОсновные темы видов деятельности, конструктивных диалогов, образовательных ситуаций, НОД:- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).- Чтение рассказов на тему «Здоровье»- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?- Кого называют спортсменами?- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?Художественно-эстетическое развитиеОсновные темы видов деятельности, конструктивных диалогов, образовательных ситуаций, НОД:- Песни о спорте.- Ритмическая гимнастика.- Музыкальное сопровождение ООД.Физическое развитие- Применение здоровье сберегающих технологий,- физкультурные досуги,- развлечения, праздники, соревнования.- организация НОД 4. Технологическая карта проекта: