Публикации
«Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Гвоздева Лилия Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Гвоздева Лилия Николаевна
Районный этап городского конкурса профессионального мастерства «Здоровое поколение» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образованияНоминация «Лучший педагогический проект»Проект «За здоровьем в детский сад» «Здоровье– то драгоценность, и при том, единственная, радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)Автор: Гвоздева Лилия Николаевна воспитатель МОУ Детского сада №276 Тракторозаводского района ВолгоградаВолгоград, 2016СОДЕРЖАНИЕ: 1. Информационная карта проекта ……………………………………. 3Цель и задачи проекта…………………………………………3 Принципы проекта …………………………………………….. 4 Продукт проекта………………………………………………... 4 Ожидаемые результаты…………………………………………5 2. Реализация проекта…………………………………………………… 63. Содержание работы по основным образовательным областям в образовательных ситуациях ……………………………………………. 74. Технологическая карта проекта ……………………………………… 95. Приложения: …………………………………………………………….. 15Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 1. Информационная карта проектаАвтор проекта: Гвоздева Лилия Николаевна, воспитательМетодическое сопровождение: Сигитова Ирина Анатольевна, старший воспитательМесто реализации проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276 Тракторозаводского района Волгограда»Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 01.09.2014 по 15.04.2015)Тип проекта: исследовательско -творческийУчастники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.Возраст детей: дети старшей группыПроблема: как сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизниЦель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи:для детей:сформировать представления о здоровом образе жизни. сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье; сформировать потребность в движениях (развитие ведущего двигательного качества), мотивации развивать их; расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений, применения здоровье сберегающих технологий; воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; активизировать детей художественно-творческой деятельностью. повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурно-оздоровительной и просветительской направленности. для педагогов:повысить уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности; обогатить физкультурно-оздоровительную среду в группе за счёт приобретения физкультурного инвентаря, изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов, создания развивающих мини - центров для родителей:повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; приобщить родителей к жизнедеятельности ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества; укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий; уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; оказывать посильную помощь ДОО в обогащении физкультурно – оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям, формирования приоритета здорового образа жизни. Принципы проектапринцип разностороннего развития личности активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения принцип гумманизации физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей принцип индивидуальности обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки принцип цикличности и систематичности постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности принцип оздоровительный обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности принцип взаимосвязи с семьей соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка Форма проведения итогового мероприятия проекта: Событие Название итогового мероприятия проекта: «Хочу здоровым быть» Продукты проекта:1. Стенгазета «Здоровая семья» 2. Детско-родительский журнал «Формула здорового питания»3. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» 4. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (совместная работа всех участников проекта)5. Музейный уголок «Мое здоровье»Ожидаемые результаты по проекту:У детей : сформируется представление о здоровье (что значит быть здоровым, как стать здоровым), возникнет желание систематически заниматься физкультурой, сформируются представления о видах спорта, будут выявлены ведущие двигательные качества ( быстрота, координация, гибкость и т д) возникнет желание трудиться на благо общего дела, 2. У родителей:появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка, сформируется потребность больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи. Повысится общая осведомленность о здоровом образе жизни 3. Реализация общей цели:Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество, досуг и физкультурные мероприятия. 2. Реализация проектаПодготовительный этап:1. Вхождение в проблемную ситуацию.2. Определение наиболее интересующую детей - область исследования («Что такое здоровье»).3. Формулируем проблему исходя из интересов детей по теме «Здоровый образ жизни».4. Составление план - схемы проекта с включением в него занятий, игр, совместных детско-родительских заданий, других видов детской деятельности.5. Привлечение родителей к подготовке проекта.6. Обогащение в группе развивающего центра «Физкультура и здоровье» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги , коллажи, и т.д.)7. Оформление стенда для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, консультация «За здоровьем всей семьёй».Основной этап:1. Сбор материала для создания музейного уголка (коллекции) «Мое здоровье»2. Формирование знаний, умений, навыков.3. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)Просмотр спортивных соревнований, передач. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.Заключительный этап1. Организация события «Хочу здоровым быть» Презентация продуктов деятельностиСтенгазета «Здоровая семья» Детско-родительский журнал « Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (совместная работа всех участников проекта 2. Подведение итогов совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.3. Содержание работы по основным образовательным областям в образовательных ситуациях:Социально-коммуникативное развитиеОсновные темы конструктивных диалогов, образовательных ситуаций:- Как вести себя в подвижных играх на улице?- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?- Как одежда заботится о здоровье?- Почему полезно закаляться?- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.- Что значит быть здоровым?Познавательное развитиеОсновные темы конструктивных диалогов, образовательных ситуаций:- Что такое Олимпиада?- Какие символы есть у Олимпиады?- Возможности организма человека?- Какие виды спорта вы знаете?- В чём секрет долголетия?- Какой должна быть спортивная команда?- Для чего встречаются спортсмены из разных стран?- Кто помогает людям быть здоровыми?- Как правильно играть в подвижные игры?- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!Речевое развитиеОсновные темы видов деятельности, конструктивных диалогов, образовательных ситуаций, НОД:- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.- Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).- Чтение рассказов на тему «Здоровье»- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?- Кого называют спортсменами?- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?Художественно-эстетическое развитиеОсновные темы видов деятельности, конструктивных диалогов, образовательных ситуаций, НОД:- Песни о спорте.- Ритмическая гимнастика.- Музыкальное сопровождение ООД.Физическое развитие- Применение здоровье сберегающих технологий,- физкультурные досуги,- развлечения, праздники, соревнования.- организация НОД 4. Технологическая карта проекта: