Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Есакова Елена Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Есакова Елена Алексеевна
Технологическая карта урока химииПредмет: ХимияУчитель: Есакова Елена Алексеевна МАОУ «СОШ № 84 г.Челябинск»Класс: 8Базовый учебник: Габриелян О.С. «Химия 8 класс». Изд. «Дрофа» 2013г.Тема урока: «Массовая и объемная доли компонентов смеси( растворов)». Цель урока: 1)создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии решения задач по определению массовой доли растворенного вещества. 2)Сформировать умение выражать состав раствора через массовую долю растворенного вещества и определять состав раствора по массовой доле растворенного вещества. 3)Научить применять полученные знания на практике, отработать навыки химического эксперимента. Задачи урока:1. Предметные – формирование у учащихся понятия массовая доля и способов выражения концентрации раствора;2. Регулятивные - определение последовательности действий с учетом алгоритма решения задач3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задач;4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;5. Личностные – формирование практических умений и навыков решения задач в быту и производстве.Тип урока: комбинированный (с элементами проблемного обучения и лабораторной работы)Оборудование: дидактический материал(карточки с алгоритмом решения и набором заданий для дифференцированного обучения учащихся, раздаточный материал с набором задач практического содержания, презентация, содержащая историю формирования понятия и практического применения данного материала весы, мерный цилиндр, химические стаканчики, вода, хлорид натрия, лекарственные препараты – 5% спиртовой раствор йода, физиологический раствор, глазные капли, 9% раствор уксусной кислоты..Приложение 1Инструкция группе фармацевтов.1. Для промывания носа при насморке применяют раствор хлорида натрия – 10 г соли растворяют в 100 мл воды.2. Подготовьте весы к работе.3. Проведите взвешивание вещества с помощью весов с разновесами.4. Отмерьте необходимый объём воды при помощи мерного цилиндра.5. Приготовьте заданный раствор соли.Инструкция группе кулинаров.1. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли – 4 г на 50 г воды.2. Подготовьте весы к работе.3. Проведите взвешивание вещества (поваренной соли) с помощью весов с разновесами.4. Отмерьте необходимый объём воды при помощи мерного цилиндра.5. Приготовьте заданный раствор соли.Инструкция группе агрономов.1. Для выращивания рассады используют полновесные семена. Для этого их погружают в раствор поваренной соли – 2,5 г соли на 50 г раствора.2. Подготовьте весы к работе.3. Проведите взвешивание вещества (поваренной соли) с помощью весов с разновесами.4. Отмерьте необходимый объём воды при помощи мерного цилиндра.5. Приготовьте заданный раствор соли.