Публикации Моё призвание - учитель

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моё призвание - учитель
Автор: Мешалкина Марина Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 19»Изобильненского муниципального района Ставропольского краяПлан – конспект открытого урока по русскому языку на тему «Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов»(1 класс) Подготовила учитель начальных классов Мешалкина М.Н.2017 годТема: Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.Планируемые результаты:Предметные: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, ставить к словам вопросы, учатся составлять синквейн.Личностные: наличие интереса к учебному труду.Метапредметные: формирование УУДПознавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, определять тему урока, классифицировать.Регулятивные: умение планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в учебном процессе, адекватно оценивать себя, воспринимать оценку учителя и товарищей.Коммуникативные; умение участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать своё мнение, сотрудничать в паре, группе. Ход урока1.Организационный момент.-Ребята, сегодня на урок русского языка к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Слайд Прозвенел звонок весёлый!Все готовы? Всё готово?Мы сейчас не отдыхаем!Мы работать начинаем! Слайд-Совсем недавно, вы пришли в первый класс. И вот сегодня, проучившись шесть месяцев, вы научились многому. На уроке вы покажете свои знания. Слайд «С малой удачи начинается большой успех». Так гласитнародная мудрость.-Как вы понимаете эту пословицу?-Каждый урок - это ступенька восхождения вверх.Слайд нас, всё, у, сегодня, получится!-Какую работу нам нужно выполнить? (Составить предложение)У нас всё сегодня получится!аждому из вас я дала сердечко, возьмите его. Оно с двух сторон разного цвета (красное и зелёное). Вы будете сигналить зелёной стороной, если всё в порядке на сердце у вас. Но если будут трудности, вы просигналите красной стороной сердечка.2. Актуализация знаний.Слайд -Что такое речь? (Средство общения между людьми)-Какой бывает наша речь? (Устной и письменной)-Из чего состоит наша речь? ( Из предложений)- Из чего состоит предложение? (Из слов)-Из чего состоит слово? (Из слогов)3. Работа в тетради.-Какое сегодня число, день недели? (10 марта, пятница)-С чего мы всегда начинаем работу на уроке? (С чистописания).- Вспомните, какие буквы в алфавите мы называем родными сёстрами? (Е, Ё)-Е и Ё- родные сёстры. Различить сестёр так просто. Ведь у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.Слайд (Дан образец письма.)-Пропишите красиво заглавную и строчную буквы Ее, Ёё.-Что можете сказать об этих буквах? (Гласные, обозначают мягкость согласного звука, имеют два звука, когда стоят в начале слова, после гласного, мягкого и твёрдого разделительного знаков).Словарная работа.- Отгадайте загадки. Запишем отгадки. (Работа у доски)Птичка-невеличкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи собирает.(Воробей)Сильная, большая птицаДаже кошки не боится!..Очень важная персона –Чёрно-серая ...(Ворона)Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,В белом сарафане.( Берёза)-Что называют эти слова? (Предметы)- Какие предметы? (Одушевлённые) Какое слово лишнее? (Берёза)-Какие это птицы? (Зимующие).-А ещё какие бывают птицы? (Перелётные)-Какое время года за окном? (Весна)-Назовите признаки весны?-Составьте предложения по иллюстрации на слайде. ( Слайд)-Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий.4. -Составим план нашей работы.- С какими словами-названиями мы будем работать? (С словами-предметами, признаками, действиями).-Составим план нашей работы!План (Составляют учащиеся)1. Искать слова - предметы, признаки, действия. 2. Задавать вопросы к таким словам. 3. Учиться грамотному письму. 4. Составить синквейн.5.Самоопределение к деятельности.-Вернёмся к слайду о весне.-Найдём слова - предметы, признаки, действия. Назовите тему урока!ТЕМА «СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ».5. Работа по теме.Работа по учебнику с. 21 Слайд-Что могут называть слова?-Давайте приведём примеры своих слов.-Молодцы!Работа по учебнику с. 22 №7 Слайд-Составим предложения, используя данные слова. -Запишем одно предложение! (Ученица работает у доски) Светит яркое солнце. (Запись предложения)Дополнительный вопрос: Найди грамматическую основу!-Оцени свою работу у доски! (Карточки +, -, ?)6.Физминутка для глаз7.Слайд «Незнайка» Работа в парах- Какой герой у нас сегодня в гостях?-Почему его так зовут?-Давайте будем Знайками.-Поработайте в парах. В таблицу запишите слова - названия предметов, признаков, действий.Проверка по эталону.7. Физминутка8. Работа в группах в тетради учебных достижений с. 12-13.Проверка по эталону. Слушаем по одному человеку из каждой группы.
  • группа - Назовите предметы!
  • Ручка, воробей, самолёт.
  • группа
  • 2 группа Выберите явления природы!Дождь, молния, радуга, град.
  • Группа - Назовите признаки!
  • Колючий, серый, голубое, сильный, северный, школьная, алая. 4 группа - Составьте предложения!Дождь льёт. Гром гремит. Молния сверкает. Ветер дует. Радуга блестит.5 группа –Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что?Что? Ёлка, чайник, окно. Кто? Снегирь, белка, ученик.6 группа – Найдите предмет, какой, что делает?Кто? – Жук, какой?- майский, что делает? – жужжит.Что? – Снег, какой? – пушистый, что делает? –летит.9. Рефлексия.- Прочитайте четверостишье! ( Читает ученик.)Покажется яркое солнце, Заглянет скорее в оконце, Осветит большую светлицу, Расскажет нам небылицу. -Как вы понимаете значение слов светлица, небылица?-Где можно найти значение этих слов? (В толковом словаре)- Найдите слова-предметы, признаки, действия!-Вернёмся к плану.-Все пункты выполнены?-Нужно составить синквейн!-Что это? (Нерифмованное стихотворение из пяти строк).-Послушайте загадку!Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня… (Весна) - Составляем синквейн! ВеснаТёплая, живая.Украшает, расцветает, журчит. Я люблю весну!Доброта.-Наш урок подошёл к концу! Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваше сердечко радуется! И если были затруднения, ваше сердечко немножко огорчится. На последующих уроках мы обязательно исправим эти затруднения.-Подошёл к концу урок! Прозвенит сейчас звонок!-Вам, мальчишки и девчонки, всем спасибо за урок!-Всем спасибо за внимание,- А гостям мы говорим: «До свидания!»