Публикации «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»
Автор: Палагина Любовь Николаевна

Конспект викторины для старшего дошкольного возраста «Путаница» Палагина Любовь Николаевна, методист Структурное подразделение «Детский сад «Волна»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 имени М.Ф. Леонова с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области. 445560 Самарская обл., Приволжский район, с. Приволжье, ул. Рабочая, д.18 Контактный телефон 8-927-206-95-58 E-mail: mdouvolna@mail.ru Цель: развитие творческой инициативы и интереса к художественной литературе. Задачи: Основная образовательная область: «познавательное развитие» - закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского; - развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «речевое развитие»: развивать умение детей выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации; закреплять умение детей участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы. Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»: формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения и сопереживать его героям. Образовательная область: «социально - коммуникативное развитие»: закреплять навыки бережного отношения к посуде; способствовать формированию моральных норм: взаимопомощи, сочувствия. Оборудование: иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, черный ящик с предметами. Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». Ход НОД: Входит Федорушка, плачет: Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)Воспитатель: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? Федора: - А вот послушай: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, Горе! Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы) Федора: «Уж не буду, уж не будуЯ посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»Федора: Спасибо вам, ребята за советы. А вы знаете, кто автор моей сказки? Какие еще сказки Корнея Ивановича Чуковского вы читали? А сейчас я предлагаю вам поиграть. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. Дидактическая игра «Подскажи словечко» А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать.И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). «Федорино горе» Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей,Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце» Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать … (перчатки)? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон» Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает … (головой). «Мойдодыр» Но однажды поутруПрискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище» Федора: Молодцы. А теперь угадайте, из какой сказки эти строки? Дидактическая игра «Узнайте сказку по отрывку» Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.Тараканище») Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами,И сушёными грибами. («Путаница») Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня…Мойдодыр») Но не слушали газели И по-прежнему галдел:- Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели! ... («Телефон») Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... Федорино горе») А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит... («Айболит») Федора: Молодцы. А теперь попробуйте угадать, что находится в черном ящике. «Черный ящик» - Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша) - То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка) - Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». (Варенье) - Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». (Шоколад) - На чем ехали комарики в сказке «Тараканище». (Воздушный шар) Динамическая пауза «В гости»: В разных углах группы размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (ковырялочка, пружинка, кружение, притопы). В гости к Мойдодыру (Федоре, Мухе-Цокотухе, Айболиту) Все скорей спешите, Вместе с Мойдодыром (Федорой, Мухой-Цокотухой, Айболитом) Весело пляшите. "Сказочные загадки": И зайчиха и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Он разбойник, он злодей, Злой и страшный …(Бармалей) Это кто ж, набравшись сил, Солнце в небе проглотил? (Крокодил)Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Их она к себе зовет И в дороге слезы льет. (Федора) Федора: Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. А теперь мне пора домой, ведь меня дома ждут! (Дети прощаются с Федорой.) Литература: 1. 500 загадок для детей / сост. И. А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с. 2. Агеева И. Веселые загадки – складки и загадки – обманки - М.: Детская литература, 2002. 3. Алябьева Е. А.Игры для детей 4-7 лет: Развитие речи и воображения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. 4. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: методическое пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2012. – 288 с. – (Развиваем речь). 5. Шорохова О.А.Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -208 с. - (Программа развития)