Публикации «Организация трудовой деятельности детей»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Организация трудовой деятельности детей»
Автор: Дмитриева Ольга Михайловна

Организация трудовой деятельности детей.Воспитатель: Дмитриева О.М.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста может быть эффективно при определенных условиях, к которым относятся: эмоционально-положительная атмосфера; материальная среда и трудовое оборудование; дозированная нагрузка; учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда.для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. награда за труд может быть моральной, но может быть и материальной.условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности, является организация материальной среды и трудового оборудования. существуют определенные требования к трудовому оборудованию и к организации труда дошкольников. следовать этим требованиям обязательно, так как это является гарантией здоровья детей, а иногда и их жизни.труд для дошкольника - полезная и важная деятельность. она оказывает влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, волевое, эмоциональное развитие; способствует воспитанию эстетических чувств, нравственных качеств, влияет на развитие самооценки.в старших группах важное значение приобретают обязанности. воспитатель привлекает детей к выполнению поручений, не входящих в обязанности дежурных, и к самообслуживанию. особое место занимают поручения – задания.все поручения можно отнести к трем группам.1. поручения. связанные с выполнением одного способа действия: подать, принести, отнести, отодвинуть, поднять.2. поручения, которые содержат несколько способов действия. они сложнее первых, т.к. для них необходимы определенные навыки трудовой деятельности, дополнительные предметы или оборудование для труда.3. поручения, связанные с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, постирать кукольное белье, принести из дома открытку, картинку и т.п.в старшей и подготовительной группе дежурства постепенно усложняются. дети регулярно дежурят по столовой, по подготовке к занятиям, по уголку природы. обычно на каждый вид дежурства ежедневно назначается по два ребенка.воспитателю важно продумывать содержание труда дежурных. в содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. увеличиваются требования к темпу работу, проявлению организованности в ее процессе.при организации дежурств воспитателю приходится уделять внимание еще одному вопросу – сочетанию работы дежурных с самообслуживание детей.в старшей группе вводится еще один вид дежурства – по уголку природы. разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии. он показывает, как опрыскивать растения из пульверизатора, как заготавливать воду для полива и т.д. в старших группах дети могут научиться самостоятельно распределять работу между собой внутри своей группки. он приучает детей определять, что надо делать, учитывая общую последовательность в работы и содержание всего задания, а также договариваться с тем, чтобы работа была распределена поровну и выполнена в срок. по окончании работы, совместно с детьми подводим конечный результат, направленный на похвалу детей, эмоциональную удовлетворенность.