Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Курагиной Любовь Джаферовне

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №3»Сценарий непосредственно образовательной деятельности(подготовительная к школе группа) « С МАТЕМАТИКОЙ МЫ ДРУЖИМ!» Автор: Воспитатель Курагина Любовь Джаферовна МАДОУ «Детский сад №3» герезники Березники. 2017г.ЦЕЛЬ: Закрепить математические представления детей.ЗАДАЧИВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка, интерес к математическим знаниям, сосредоточенность, внимательность.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:-Совершенствовать знания о геометрическихфигурах, видах углов(острые, прямые, тупые).-Закреплять знания о составе чисел из 2-х меньших в пределах 10;прямой и обратный счёт в пределах 20,парами; умение решать исоставлять задачи на сложение и вычитание, записывая их в виде примеров.-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.-Закреплять знания о количестве и последовательности времён года,месяцев, дней недели. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:СЛОВЕСНЫЙ: вопросы, пояснения.ИГРОВОЙ: игры малой подвижности с мячом «Наоборот», «Быстрый ответ», д. и. «Исправь ошибку», «Выложи по описанию», «Кто знает-пусть продолжает», «Назови соседа».ПРАКТИЧЕСКИЙ: решение задач, моделирование конструкций.МАТЕРИАЛДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: пано,2 набора цифр, карточки со знакамирисунок из геометрических фигур, магнитная доска, геометрическиефигуры, куклы, конверты с заданиями. Сегодня в гостях у нас Маша и Саша. Они узнали ,что вы скоро пойдётев школу им стало интересно ,как вы готовы к этому важному событию.Они пришли не с пустыми руками. Хотите узнать, что лежит в пакете?Конверты. А в них –задания для вас. Интересно?Открываем 1-й конверт. Что же в нём?-Геометрические фигуры! Дети их называют, а я располагаю фигуры на доске, не на том месте, которое называю. Д. и. «Исправь ошибку».-Как можно назвать эти фигуры? Почему?(многоугольники ,есть углы)-Какие вы знаете углы? Покажите ладошками и назовите их.-Я описываю фигуры, а вы выкладываете их с помощью счётных палочек.Д. и. «Выложи по описанию».- 3 угла, 3 стороны-5 углов,5 сторон-2 угла острых,2 -тупых-все 4 стороны равны-2 стороны короткие,2-длинные.Молодцы! Убираем палочки в коробочки.А для чего нам нужны листочки в клетку и карандаши?Устный диктант-рисование по клеткам.-Отсчитайте 3 клетки вниз-поставьте точку-от неё начнёт дорожкукарандаш,1клетка вправо,2-вверх,2-вправо,2-вниз,3-вправо,2-вниз,1-влево,1-вниз,1-влево,1-вверх,2-влево,1-вниз,1-влево,1-вверх,1-влево,2-вверх.-Что получилось? А поедет такая машина? Почему?(Колёса квадратные)-А должны быть наоборот ….круглые.Предлагаю игру «Наоборот», в этом нам поможет мячик.Дети встают полукругом.Большой-маленький вверх-вниз длинный-короткийВысокий-низкий много ало широкий-узкий Чёрный-белый ясно-пасмурно мокрый-сухойТепло-холодно легко-тяжело далеко-близко.Молодцы!Д.и. «Кто знает-пусть дальше считает». -Дети,а считать вы умеете?(Считаем до 20 обратно).Как вы думаете,быстрее считать по одному или по2 ? Попробуем? Вставайте парами.Считаем по 2,делая шаг вперёд, обратный счёт-шаг назад.Садимся на места.-Посмотрите на доску. Надо с помощью знаков показать какие числа больше, а какие-меньше. Большие числа можно составить из 2-х меньших?Составьте число 9.(На доске дети выкладывают варианты. К меньшим добавляем большие из красных чисел, к большим-меньшие-из синих.)Может, вы и о числах- «соседях» знаете?Д. и. «Назови «соседа»»Молодцы!-У нас есть ещё конверт! А в нём-задачи!-Решать и составлять задачи вам нравится?-Из чего они состоят?(Условие, вопрос).-Если в вопросе есть слово «стало», то задача на…..сложение,и при её решении мы используем знак…плюс, а если слово «осталось»-задача на…вычитание и мы используем знак …минус.Сколько чисел д. б. в условии задачи?Дети составляют задачи на сложение и вычитание (по 2).Один ребёноксоставляет, другой-выкладывает на панно.-А теперь, послушайте мои задачки.-4 гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей-Сколько в воде малышей? 7весёлых поросят у корытца в ряд стоят 2 ушли-спать ложиться. Сколько свинок у корытца?На дереве сидят 4 птицы:2 воробья, остальные-вороны.Сколько ворон сидит на дереве?Молодцы!-Вы обратили внимание, что в моих вопросах к задачам не было слов«стало» и «осталось»? Но вы правильно решили! Вопросы могут бытьразными, поэтому надо быть внимательными и думающими!-Предлагаю игру «Быстрый ответ». Ответ д. б. не только быстрым но иправильным!Игра «Быстрый ответ»: встаем полукругом, за неправильный ответ – поворачивается спиной, но на другой вопрос, ответив правильно, поворачивается лицом в круг.-Сколько ушей у 2-х мышей? А у 2-х котят? А у 2-х ребят?-Сколько пальцев на одной руке? А на 2-х ногах?-Сколько солнышек на небе ночью?-Если стол выше стула, то стул…ниже стола.-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…короче линейки.-Если брат старше сестры, то сестра…младше брата.-Молодцы!-Это ещё не всё!-Глубокий вдох носом, выдох ртом-3 раза.-Продолжим?-Какое сейчас время года? А было? Будет? Сколько их всего? Что не назвали?-Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у каждого времени года?-Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.-Месяц состоит из…недель.-Неделя состоит из…дней. Сколько их? Как называются?-Назовите 1-й день недели,3,6,8.Как он называется?-Молодцы! Вы очень внимательны!-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра?-Какие вы молодцы!-Справились со всеми заданиями! Даже вопросы с подвохомне сбили вас с толку!-Скажите, пожалуйста, что сегодня понравилось вам больше всего?-Что показалось лёгким?-Что оказалось посложнее?-Думаю, что наши гости убедились в вашей готовности к школе и в вашейдружбе с математикой!А у Маши и Саши есть для вас подарки! Они приготовили для таких умныхребят рисунки по числам! ЛИТЕРАТУРА: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015,-176 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.