Публикации Этика поведения в школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Этика поведения в школе
Автор: Дубодел Александра

Нет школьному хулиганствуБыть хулиганом - дар особый,Но есть опасностей в том много:Пойти легко не той дорогой,И жизнь закончится - убого...Кто-то когда-то должен ответитьВысветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, взглянитеСжался пружиной, отчаялся он,С миром оборваны тонкие нити,Словно стена без дверей и окон.Вот они, главные истины эти;Поздно заметили…Поздно учли…Нет! Не рождаются трудными дети!Просто им вовремя не помогли… Именно таких трудных подростков в обществе принято считать правонарушителями, хулиганами. Кто такой хулиган? Как нам трактует словарь Ожегова, хулиган – тот, кто занимается хулиганством, грубо нарушает общественный порядок.Для школы, для учителя - это неформальный лидер, оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников или ученик, который выражает явный или скрытый протест учению, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Для родителей - наказание за невнимание и недостаток любви и понимания в процессе воспитания. Трудным для детей принято считать возраст 13-16 лет, когда у них ещё не сформирована самостоятельность. Тем не менее, они активно стремятся показать свою взрослость и завоевать популярность среди сверстников любыми поступками, в основном, к сожалению, негативными для общества. По статистике именно в этом возрасте совершается большинство правонарушений.Не оступиться в жизни трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». На самом деле все не так. Вспоминаются слова из пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо»: «Иногда нашалишь — а потом все исправишь. А иной раз щелк - и нет пути назад!»Преступил закон, совершил хулиганский поступок, а что будет завтра? Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже совершил плохой поступок, трудно выбраться из этого болота. Необходимо вовремя такому подростку протянуть руку помощи. Но как это сделать, что можно предпринять?Хулиганы были в школе и раньше в советское время, но в гораздо меньшем количестве. Комсомол, пионерская организация, кружки, секции, бесконечная общественная работа - всё это поднимало часть детей над уровнем семьи или социальным окружением, в котором проходила их жизнь. Если не в умственном, то в нравственном отношении точно. В обществе не было свободы слова, но его не было и для хулиганов тоже. Они сидели на последней парте и играли в крестики-нолики. А если пытались хулиганить, на них обрушивалась вся мощь общественных организаций. И это были не шутки. Могли из школы со справкой выгнать. Но главное – создавалось общественное неприятие такого поведения. Проступки разбирались на собраниях, хулиганов брали на поруки, назначали сроки исправления, принимали коллективные меры! Противостоять коллективу было не так уж и легко. Кроме того, хулиган и двоечник был не героем в глазах детей, как это происходит сейчас, а индивидумом, стоящим на нижней ступени общественной иерархической лестницы, которому ничего в жизни не светит.В наше время одним из наиболее действенных способов для отвлечения подростков от негативного поведения является ориентация подростков на занятия физкультурой и спортом. На спортивной площадке или на ринге, на татами или на дорожке стадиона, на футбольном поле или хоккейной коробке, за теннисным столом или за шахматной доской происходит выплеск эмоций и физической энергии, именно так подросток может реально оценить свои возможности. Ведь занятия спортом не только укрепляют здоровье, но и помогают выбрать правильный путь.Значение физической культуры школьника заключается в создании фундамента для полного физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это способствует гармоничному развитию личности. Правильное использование свободного времени, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить плохие поступки, такие как хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п. Активное занятие физкультурой позволяет обеспечить правильное нравственное и эстетическое воспитание.В нашей школе есть все условия для занятия спортом: современный спортивный зал, на территории школы построен новый стадион, существуют спортивные кружки и секции, которые посещают все учащиеся. По праву наша школа считается одной из самых спортивных школ района.А еще учащиеся должны знать и соблюдать российские законы. Надо быть патриотами. И тогда наш страна будет еще крепче, потому что будущее ее - сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества нашей страны всеми странами мира.