Публикации Авторские театрализованные представления для дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Авторские театрализованные представления для дошкольников
Автор: Сангова Лариса Евгеньевна

Цель: продолжить знакомство с домашними животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);Развивающая: Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.Воспитательная: Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.Оборудование: надпись «театральная касса»; картинки с изображением домашних животных; оформление зала; мягкие модули для зимовья, костюмы животных, деда и бабки.Ход занятия:Вход детей: Музыка «Зимняя сказка»Ведущий. - Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики.Сегодня мы с вами отправимся в театр.Беседа с детьми о театре.- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)Как нужно вести себя в театре? театре нельзя шуметь, переговариватьсяНужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)Ведущий: Ну, что? Поехали в театр?Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".Сейчас мы с вами разделимся на зрителей и артистов. Артисты готовы?А вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.Кассир (ребенок) садится за стол.Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет".Затем говорит: «Спасибо".Входит контролер (ребенок): - "Я контролер. Я проверяю билеты".Он идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.Ведущий: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)Тогда слушайте: (загадка, затем показ картинки)Кто заливисто поетО том, что солнышко встает?(Петух)Шею тянет и шипитУщипнуть всех норовитТолько ты не очень трусьЭто наш домашний.(Гусь)По горам, по доламХодит шуба, да кафтан(Баран)Вместо хвостика крючок,Вместо носа пятачок,Розовая спинка,На спине щетинка.(Свинья)Кольцо в носу, глаза налиты кровью.Оберегает он семью коровью.Всегда на страже собственного стада,Дразнить его совсем не надо.Он к разным шуткам не привык,Не понимает их, он -… (БЫКВедущий: - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!- Ребята, а вы любите сказку? Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т. д.)Всякое могло случиться.Ведущий: Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».Звучит музыка Ведущий: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.(Выход деда и бабки).Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.Дед: Ну, забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес да сгинули.Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.Ведущий: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….Шел бык лесом…Бык (музыка): Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.Ведущий: И повстречал бык барашкаБарашек (музыка): Я на облако похож, На лугу меня найдешь,Мой кафтанчик из кудряшек, А зовут меня барашек. Бе-е.Бык: Куда, Баран идешь?Баран. От зимы лета ищу.Бык. Пойдем со мной.Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу имСвинка (музыка). По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю.У реки с осокою Я лежу и чмокаю.Хвостик закорюкою, Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.Бык и спрашивает…Бык. Куда, Свинка идешь?Свинка. От зимы лета ищу.Бык. Пойдем с нами.Ведущий. Пошли они втроем дальше, навстречу имГуси (музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся»(танцуют)Бык спрашивает…Бык. Куда, Гуси идете?Гуси. От зимы лета ищем.Бык. Пойдем с нами.Ведущий. Вот и Гуси пошли с ними. Идут, а навстречу имПетух (музыка): Кукареку!Бык спрашивает…Бык. Куда, Петух идешь?Петух. От зимы лета ищу.Бык. Пойдем с нами.Ведущий. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.Ведущий: И принялись они все вместе за работу (строят дом).Ведущий: А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.Игра называется «Ручеек»Ведущий: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)Ох и теплый у нас дом!Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).Приходите в гости к нам!Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)(заходят все за домик)Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.Выход волка с медведем (музыка)Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, гаа,га, хрю, хрю, бее) Лиса убегает.Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, гаа,га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, гаа,га, хрю, хрю, бее) Медведь убегает.Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай танцевать.Танец зверей: (под р. н. музыку «На дворе то калина»)Ведущий: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.Вот так закончилась сказка. А нам пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.Ведущий: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.Роли исполняли: бабка, дед…., бык, баран, свинка, гуси, петух, лиса, медведь, волк.Дети-артисты по очереди выходят на поклон.Ведущий: А еще у меня для вас есть сюрприз. На память о нашем спектакле я подарю вам по книжечке «Зимовье зверей».Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябигнка»Открытое занятие по развитию речи «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» по сказке «Зимовье зверей». Воспиатетль: Сангова Л.Е.Феврадь 2017г.