Публикации Авторские театрализованные представления для дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Авторские театрализованные представления для дошкольников
Автор: Абиатари Ирина Денисовна

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»Сценарий театрализованной игровой программы «День варенья» (день рождения группы в детском саду)для детей 4-6 летПодготовила: Абиатари Ирина Денисовна, педагог-организаторКемерово, 2017Данная программа апробирована в МБОУДОД «ЦДОД им В.Волошиной» в 2017 году. Предназначена для детей от 4 до 6 лет.Цель: Создание у детей состояния эмоционального комфорта посредством участия в театрализованной игровой программе.Задачи: 1.Обучающие: а) развивать умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять; 2. Развивающие: а) способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания, наблюдательности, памяти; 3.Воспитательные: а) содействовать развитию навыков социального взаимодействия; б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Дата проведения: май 2017 года Место проведения: кабинет 22, ЦДОДКоличество участников: от 16 до 25 человекМатериально-техническое обеспечение: комплекс музыкальной аппаратуры, 2 радиомикрофонаКраткое содержание программы.Программа написана по мотивам популярного мультфильма «Маша и медведь», созданному анимационной студией «АНИМАККОРД» (Россия) в 2009-2010 году и получившего удостоверение национального фильма.Главная героиня – маленькая, неугомонная, ужасно любопытная девочка Маша и домовитый, хозяйственный добряк Медведь.Ребята вместе с Машей сначала спасут морковь от зайца, а потом встретятся с Тигром, который и принесет в чемодане поздравительную открытку «С Днем Рождения». К ним в гости придет еще и Ежик. А Маша все время пытается разгадать, кому же пришло это поздравление. Вместе с ребятами они найдут ответ на этот вопрос и отпразднуют день рождения группы на веселой дискотеке.Оформление зала.Зал украшен большими цветами из пенополистирола. На площадке – забор, два улья. В программе задействованы ростовые куклы Медведь, Заяц, Ежик.В зал заходит Маша с сачком. Делает вид, что ловит бабочек, может на голову девочки с бантами… Маша: Очень добрый день! Куда все подевались? Вы Мишку не видели? ….. Мишка! Мишка, ты где? Мишка, мне скучно, поиграй со мной…Никого… И здесь никого… Тут тоже пусто… (заглядывает везде)Никого… Ладно, тогда буду играть одна… (подходит к крынкам на заборе, стучит по ним) Какой интересный построительный материал… Буду строить домик, буду строить домик… (собирает крынки, ставит 10 штук на один улей, 10 – на другой. Считает вместе с ребятами)В зал под музыку заходит Мишка (ростовая кукла Медведь) с удочкой и ведерком.Маша: Мишка, ты где был? Давай играть!Мишка видит пустой забор, где уже не висят крынки. Показывает, что нужно вернуть на место. Маша: Что, непорядок? А как же построительство домика? Эх… Вешаем на место. Поможете мне? Становимся в две команды!Эстафета «Надень крынку на забор»На линии старта – 2 корзины с крынками. По одному каждый участник добегает до своего улья, берет с крыши одну крынку, надевает крынку на забор, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Маша: Все, готово! Я молодец?!Мишка кивает. Берет корзинку и собирается уходить. Маша: Мишка, а как же я? Мишка, мишка, и я с тобой! Что, нельзя?! Может, уже, поиграемся уже? Мишка машет головой.Маша: Мишка, а ты бабочку мою не видел? Мишка показывает на грядки с морковью. Маша: Это что, мне охранять, что ли? Не-а, я лучше бабочку поймаю.Мишка достает фуражку, надевает на Машу.Маша: Ух, я такая боевая! На границе ходят тучи хмуро…Мишка берет удочку и ведро и уходит.Свет приглушается. В зал пробирается Заяц. Пробирается к грядкам, начинает дергать морковь. Маша подкрадывается с сачком к нему. Маша: Ни с места, а то поймаю! Ну, сразу сдашься или половить? Заяц начинает бегать по залу.Маша: Стой! А ну стой и лапы подними!Заяц поднимает лапы, прячет морковку за спину. Маша: Морковку верни! Заяц бросает в сторону.Маша: На место! Заяц запихивает морковку в грядку. Маша: Ну, голубчик, приступим к сбору урожая! Поможем мишке собрать морковь в эту большую корзину. Ух, я такая скорая на помошь! Эстафета «Собери морковь в корзину»Каждый участник команды вырывает морковь с грядки, добегает до корзины и бросает ее внутрь.Маша: Ух, какие мы молодцы! Мишка придет, обрадуется, что урожай ему собрали!В это время Заяц берет морковку и потихоньку убегает из зала.Маша: Стой, куда? А как же я? Ну вот, оставили ребенка.… Какое добренькое утро… (видит фотоальбом) Ух-ты, а это что такое?! Так, так, так, сейчас посмотрим, как вы жили-были… (Садится на пенек, листает фотоальбом). А это кто такой, усатый – полосатый?! Звучит музыка. В зал с чемоданом забегает Тигр, в лапе шарики. Ставит чемодан посередине зала. Маша: Так, ты кто такой? Может уже, познакомимся уже? Лапу давай! Зовите меня просто Машей.Тигр здоровается, затем показывает на альбом.Маша: Так вы с Мишей в цирке выступали? Цирк! Цирк! Хочу цирк! А это что у вас в чемоданчике? Тигр открывает чемодан, Маша видит цилиндр, надевает на голову. Маша: Ух, какая я цирковая! Я такая, нету слов! Достает мячик из чемодана. Маша: На!Тигр пытается жонглировать, не получается. Маша: Что, не получается? Эх, всему-то вас учить надо! Игра «Поймай мячик в сачок»Тигр раздает мячики детям, мячики они должны по очереди закинуть Маше в сачок. Игра проводится несколько раз. Маша: Ух, умаялась! (Заглядывает в чемодан) Оп-ля! А что это у вас за картиночка?! (достает открытку, читает) Поздравляем с Днем рождения!Ух ты, день варенья! Это кому? Мне, что ли?Тигр мотает головой «НЕТ». Маша: А кому? Мишке?Тигр пожимает плечами.Маша: Не знаешь? Ну что ж, будем искать!Тигр уходит под музыку. Маша: Что, уже пошел? А хорошо мы подружили… Жаль, что мало.Маша: Интересно, чья же это открыточка?!В зал под музыку заходит Ежик. Несет корзинки, ставит сразу на линию старта.Маша: Ой, какой симпатичненький! Надо подружиться! (Видит яблоко на ежике) Яблочко! Хочу, хочу, хочу! Ежик мотает головой, показывает, что это его яблоко. Затем показывает на деревья с яблоками. Маша: Что, собрать надо? Вот это здорово. Это мы сейчас, это мы мигом! Становись в две команды! Эстафета «Собери яблоки с дерева»Каждый участник команды добегает до дерева, аккуратно снимает яблоко и складывает яблоки в корзины.Маша: Вкусновато, но маловато… яблочки, спелые, наливные… Интересно, а много в них витаминов? Ежик, если я все съем, я вырасту? А что такое витамины? А как рост измеряется? А сколько во мне сантиметров? Ежик пожимает плечами, показывает на стену, где расположен ростомер с ежиками. Маша идет туда, становится к ростомеру. Смотрит, считает ежиков. Маша: Ежик, мой рост …… (в ежиках) А вы знаете свой рост? А в ежиках мерили? Становись в две команды!Игра «Измерь рост в ежиках»У ростомера два взрослых с планшетами, которые записывают рост в ежиках каждого ребенка. Затем складывают, получают рост класса.Маша: Сколько получилось? Так, так, так, надо это записать, ну и где тут у меня открыточка была?! (Записывает на нее) Кстати, это не тебе?! Ежик жестом говорит «нет». Любуется яблоками.Маша: Что, нравится? Забирай, у меня еще есть. Смотри, сколько ягод! Мишка собрал. А ты какие ягоды больше любишь? Клубнику? Я тоже. А давай Мишке поможем перебрать ягоды? Ух, какая же я скорая на помощь! Одна команда будет собирать ягоду клубнику, а другая – сливу. Становимся в две команды.«Перебери ягоды»Каждый участник берет свою ягоду, добегает до линии финиша, кладет в емкость и возвращается к своей команде.Маша: Ну вот, можно и варенье варить, как раз на день рождения! Так ты не знаешь, кому эта открыточка?Ежик под музыку уходит.Маша: Ну-ка, а что тут написано? В зал заходит Мишка.Маша: Мишка, ну где ты так долго ходил? Посмотри, что у меня есть! (показывает открытку) Знаешь, кому это?! Это твое?!Мишка - «нет». Достает из чемодана праздничный колпачок. Маша: Ух ты, волшебный колпачок! Сейчас с его помощью мы узнаем, у кого сегодня день рождения! В этот день у именинника и мысли должны быть веселыми и радостными!Надевает на учительницу. Звучит «мысль». Игра «Чтение мыслей»Колпачок по очереди надевается на детей, звучат отрывки из песен.Маша (спрашивает у последнего): И у тебя не сегодня день рождения? У нас что, сегодня нет ни одного именинника?! Так не интересно… А я пирог хотела испечь!Мишка показывает на именинника. Маша: День рождения у всех?! Так не бывает! Мишка показывает «да». Маша: Я поняла, Мишка! Мы сегодня празднуем день рождения группы! Ух, я такая сообразительная, нету слов!(фанфары). Сегодня __________(дата) день варенья у группы ______________детского сада__________________________________Звучит «Happy….»Маша: Так что же мы сидим?! Нужно готовить угощение. Больше всего на свете я люблю пиццу!Эстафета «Пицца»На линии старта – подносы с ингредиентами пиццы. На линии финиша – два человека держат «основу» - тесто. Каждый участник берет один предмет, добегает до линии финиша, приклеивает его на пиццу и возвращается к своей команде.Маша: Какая красивая пицца у нас получилась! А теперь, как и положено на дне рождения - танцы!Дискотека3 песни
  • Медведь и Маша
  • Тигр
  • Еж
  • Маша: Ух, умаялась… А хорошо мы потанцевали, жаль, что мало… Мишка, мишка, а подарки будут? Мишка и Маша вручают подарки (закладки или магнит).Маша: Какой веселый праздник у нас получился! Мы поздравляем вас с днем варенья! Учитесь хорошо и будьте самой дружной и веселой группой на свете!Использованная литература:
  • Фразы из мультфильма «Маша и медведь»