Публикации Разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка внеклассного мероприятия
Автор: Худышина Дарья Андреевна

Конспектоткрытого внеклассного мероприятиядля начальных классов«Путешествие по стране знаний»«Станция «Угадай-ка»Цели:
  • Воспитание у учащихся аккуратного рисования на заданную тему;
  • Закрепить названий зимних забав и правильного употребления их в падежных формах:
  • Развивать внимание, память, логическое мышление у учеников, их творчества;
  • Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи друг другу и детям разных возрастов.
  • Оборудование:Краски, кисточки, вода, цветные карандаши, фломастеры. Заготовки шаблонов рисунков для каждого класса, фотографии лиц детей в одежде. Таблички на доске с названием станции, со словесными заданиями. Презентация с заданиями.Ход мероприятияI Вводная часть-Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на станцию «Угадай-ка». Она не простая, а волшебная. Давайте сначала поиграем, и вы ответите на какую тему вы будете выполнять задания. (Зима).Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).II Основная часть- Каждый класс выполняет соё задание.5 класс: Разгадывает кроссворд "12 месяцев"1. Дед Мороз стучится в двери,Блещут огоньками ели.Ну, мороз, сильней ударь,Начинай же год, ...2. Тёплый, длинный-длинный день.В полдень — крохотная тень.Зацветает в поле колос,Подаёт кузнечик голос.Дозревает земляника.Что за месяц, подскажи-ка?3. Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит.Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнает?4. В белый цвет оделся сад,Пчёлы первые летят.Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это?5. Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим:Детям свой секрет открой,Кто сыночек твой второй?6. Вот, к концу подходит лето.Земля солнышком прогрета.Грустно с летом расставаться,Пора в школу собираться.7. Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся.В небе жаворонка трель.Кто же к нам пришёл?...8. По ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.День прибавился заметно.Что за зимний месяц это?9. Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт,Мы встречаем Новый год.10. Опустел уже наш сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришел?11. Кто тепло к нам не пускает,Первым снегом нас пугает?Кто зовёт к нам холода,Знаешь ты? Конечно, да!12. Жаркий, знойный, душный день,Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его — вершина лета.Что, скажи, за месяц это?4 класс3 класс Разгадайте ребусы (сугроб, санки, снеговик, метель, сосулька)2 классРазгадайте ребусы. (мороз, каток, снег) 1 классВыберете ответы к загадкам. (ворона, синица, снегирь, кормушка) 1 классОтгадайте загадки и дополните предложения.Зимой дети катаются на …….ах, на ………ах, на ………ах. Ребята каждого класса рисуют один коллективный рисунок, раскрашивают его. В конце мероприятия рисунки склеиваются в одну картину. Вместо нарисованных лиц приклеиваются фотографии самих детей.III Заключительная часть- Ну что ж, ребята, вы отлично справились с заданием станции «Угадай-ка». Спешите найти клад. Удачи вам и счастливого пути!Станция «Мир вокруг нас».Тема: «Дикие и домашние животные». Цели:1) закрепить словарь по теме «Дикие и домашние животные»;2) развивать познавательную активность детей, умение сравнивать;3) развивать внимание, логическое мышление Оборудование: таблички, предметные картинки с изображением животных, сигнальные карточки, раздаточный материал для опроса. Ход занятия: Организационный момент.-Здравствуйте, ребята. Вы находитесь на станции «Мир вокруг нас». II. Сообщение темы, цели.-Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие и побываем в гостях. А у кого, вы попробуете ответить сами, отгадав слово. Назовите буквы только на больших треугольниках.-Какое слово у вас получилось?(Слово «животные» зашифровано) III. Выполнение заданий.1 класс.-Выполните задания в конвертах.-Положите картинки. ( На картинках изображены домашние животные: свинья, кошка, собака, корова)-Возьмите таблички со словами.-Подложите табличку со словом к картинке. (Выполнение задания)-Скажите одним словом. Кто это? ( Это животные)-Вы молодцы! Все справились с заданием. 2 класс-Ребята, посмотрите внимательно. -Какие слова спрятаны? (Ребята угадывают слова: медведь, волк, лиса, ёж, заяц, белка, лось).(За правильно названное слово ребята получают жетон).- Скажите, кто это? ( Это дикие животные)-Подложите картинки к словам. (Ребята выходят к доске и подкладывают картинки к табличкам).(За правильно подложенную картинку ребята получают жетон).-Сосчитайте, сколько у вас жетонов?-Молодцы! Все справились с заданием! 3 класс.- Будем работать в группах. 1) -Раздели слова на две группы. (Ребята распределили слова: дикие животные и домашние животные).2) Игра «Найди пару» –Соедини название животного и название его детёныша.кошка щеноклось зайчоноксобака медвежонокзаяц бельчонокмедведь оленёноккоза телёноколень козлёноккорова лосёнокбелка котёнок-Ребята, вы хорошо работали в группах. 4 класс.Викторина « В мире животных».1.Кто живёт в дупле?2.Где спит зимой медведь?3.Где живут белые медведи?4.Кто зимой спит под хворостом в лесу?5.Какая шубка у белки зимой?6.Какие птицы прилетают к нам с первым снегом?7.Что ест зимой заяц?8.Царь зверей. 9.Родилась в воде, а живёт на земле? 10.Летает ли пингвин? 11.Какое животное больше похоже на человека? 12.Самое крупное животное в России.13.Что теряет лось каждую зиму?14.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?15.Животное — символ хитрости и ловкости.16.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах.17.Какие звери летают?18.Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние?19.У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? 20.Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?(За правильный ответ – жетон) -Сосчитайте, сколько у вас жетонов? IV. Подведение итогов, награждение.(Вручение дипломов всем участникам игры)