Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Санатова Елена Григорьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»ИСТРИНСКИЙ ФИЛИАЛКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Русский язык и Литератураосновной профессиональной образовательной программы по профессии08.01.07 ( 270802.09 ) «Мастер общестроительных работ»Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 (260807.01) «Повар, кондитер» программы учебной дисциплины Литература.Разработчик:Истринский филиал Учитель русского«Красногорский колледж»языка и литературыЕ.Г. Санатова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)СОДЕРЖАНИЕ
  • 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
  • Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  • В результате освоения учебной дисциплины Литература обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 19.01.17 (260807.01) «Повар, кондитер» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;основные теоретико-литературные понятия;уметь: воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;определять род и жанр произведения;сопоставлять литературные произведения;выявлять авторскую позицию;выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;участия в диалоге или дискуссии;самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт, предусмотренный учебным планом филиала.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.2.2.УУДВведениеЧтение – это диалог с писателем: и согласие, и спор. Русская литература первой половины XIX в.Познавательные: формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связи.Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.Личностные: нравственно-эстетическое оценивание своих возможностей.Логические: анализ с целью выделения существенных признаков. Доказательства.Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Русская литература второй половины XIX векаПознавательные: моделирование процесса.Коммуникативные: определение целей и функций участников, способы взаимодействия.Личностные: самоопределение – мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности.Личностные: смыслообразование – «Смысл имеет для меня учение; уметь находить ответ на любой вопрос».Коммуникативные: разрешение конфликтов. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализацияПознавательные: формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связи.Зарубежная литература XIX векаОбзорПознавательные: Логические: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Подведение под понятие, выведение следствий. Русская литература на рубеже вековПознавательные: моделирование процесса.Коммуникативные: определение целей и функций участников, способы взаимодействия.Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результатов усвоения, его временных характеристик.Личностные: самоопределение – мотивация учения.Общеучебные: моделирование работы обучающихся.Логические: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков.Поэзия начала XX века (20-30 годы)Личностные: самоопределение – мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности.Познавательные: моделирование процесса.Логические: выдвижение гипотез и их обоснование. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов.Литература 20-х - 30-х годовКоммуникативные: коррекция действий партнёров в выделении основных мыслей автора.Познавательные: Общеучебные – моделирование действий обучающихсяПознавательные: выдвижение гипотез и их оснований.Коммуникативные: установить способы взаимодействия групп.Личностные: смыслообразование – ответ на вопрос «Смысл жизни».Литература 30-х годов.Литература русского зарубежья.Личностные: самоопределение – мотивация учения.Общеучебные: моделирование работы обучающихся.Логические: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаковРегулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование – составление плана и последовательности действий.Личностные: воспитание морально-эстетических качеств.Литература периода ВОВ и первых послевоенных лет.Познавательные: моделирование процесса.Коммуникативные: определение целей и функций участников, способы взаимодействия.Личностные: самоопределение – мотивация учения.Личностные: нравственно-эстетическое оценивание своих возможностей.Общеучебные: моделирование работы обучающихся.Личностные: нравственно-эстетическое оценивание своих возможностей.Логические: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков.Личностные: нравственно-эстетическое оценивание своих возможностей.Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Литература 50-80 годы. Современная литература.Познавательные: моделирование процесса.Логические: выдвижение гипотез и их обоснование. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов.Личностные: самоопределение – мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности.Познавательные: Общеучебные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Логические – построение логической цепи рассуждений, доказательства.Личностные: нравственно-эстетическое оценивание своих действий, исходя из социальных и личностных ценностей.Зарубежная литература XX векаКоммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
  • Таблица.3.1. Вводный контроль.Письменно ответы на вопросы:
  • Что лежит в основе литературы? Твоё мнение.
  • Дать определение «Художественной литературы».
  • Что ты знаешь о реформа Петра I, способствующих развитию русского искусства?
  • Объясни понятие «классицизм».
  • Объясни понятие «сентиментализм».
  • Объясни понятие «романтизм».
  • Произведения каких авторов тебе запомнились за курс основной школы?
  • 3.2. Контрольная работа.«Философский характер образа Бориса Годунова». Конспект.3.3. Контрольная работа.Тест: «Русская литература 1 половины XIX века»
  • Какой может быть проблема, рассматриваемая автором?
  • а) А.С. Пушкин «Борис Годунов». - Общественно значимой- Философской- Нравственной- Социальнойб) М.Ю. Лермонтов «Пророк».- Межнациональной- Злободневной- Актуальной- Остройв) Н.В. Гоголь «Петербургские повести».- Важной- Серьёзной- Спорной- Глубокой2. Обосновать письменно выбранный вами ответ.3.4. Контрольная работа.Развитие речи по двум произведениям: «Гроза» и «Бесприданница». Сочинение по теме: «Стремление героинь к свободе (Катерины и Ларисы), любви, вступающее в противоречие с осознанием своего долга».3.5. Контрольная работа.Сочинение на тему: «Политические и эстетические разногласия героев» (либералы и консерваторы).Семинар«Мировое значение И.С. Тургеневав русской литературе».- Как проблема «отцов и детей» может повлиять на читателя?Студенты выбирают себе вопрос для выступления на семинаре.Она может заставить:Глубоко задуматьсяРассуждать вместе с авторомСерьёзнее относиться к …По-иному посмотреть на …Обратиться к примерам из собственной жизни (литературы)Оценить собственную позициюЗаняться самовоспитаниемЛучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира, хрупкость мира, природы, человека, отношений)С горечью понять, что…3.6. Контрольная работа.Письменно ответы на вопросы.Темы на выбор:
  • «Роль снов в романе»
  • «Четвёртый сон Веры Павловны» - … здесь все живут вместе в одном большом прекрасном здании, вместе работают, вместе отдыхают, уважают интересы каждого отдельного человека и одновременно трудятся на благо общества.
  • «Смысл финала романа».
  • Чернышевскому важно было показать, что люди эти (революционеры) появляются в привычной среде… И решающую роль в процессе преобразований играют передовые идеи эпохи, разум и воля самого человека.Примечание:По итогам первого полугодия I курса студенты обязаны сдать минимум заданий: 1. Выучить стихотворение наизусть. «К портрету Лермонтова» Валерий БрюсовТы нам казался сумрачным и властным,Безумной вспышкой непреклонных сил;Но ты мечтал об ангельски-прекрасном,Ты демонически-мятежное любил!Ты никогда не мог быть безучастным, От гимнов ы к проклятиям спешил,И в жизни верил всем мечтам напрасным:Ответа ждал от женщин и могил!Но не было ответа. И угрюмоТы затаил, о чём томилась дума,И вышел к нам с усмешкой на устах.И мы тебя, поэт, не разгадали, Не поняли младенческой печалиВ твоих как будто кованых стихах!
  • Пересказ близко к тексту.
  • Князь А.И. Васильчиков, один из секундантов, описал последние мгновения жизни поэта:В эту минуту я взглянул на него и никогда не забуду того спокойного, почти веселого выражения, которое играло на лице поэта перед дулом направленного на него пистолета. Вероятно, вид торопливо шедшего и целившегося в него Мартынова вызвал в поэте новое ощущение. Лицо приняло презрительное выражение, и он, всё не трогаясь с места, вытянул руку кверху, по-прежнему кверху же направляя дуло пистолета. «Раз… Два… Три!» - командовал между тем Глебов. Мартынов уже стоял у барьера. Я отлично помню, как Мартынов повернул пистолет курком в сторону, что он назвал «стрелять по-французски». В это время Столыпин крикнул: «Стреляйте! или я разведу вас!»… Выстрел раздался, и Лермонтов упал как подкошенный, не успев даже схватиться за больное место, как это обыкновенно делают ушибленные или раненые. Мы подбежали… В правом боку дымилась рана, в левом сочилась кровь… Не разряженный пистолет оставался в руке…… Чёрная туча, медленно поднимавшаяся на горизонте, разразилась страшной грозой, и перекаты грома пели вечную память новопреставленному рабу Михаилу…
  • Эссе на тему «Особенности сатиры Гоголя» (работа со статьёй страница 95. Учебник Литература I часть. Под редакцией Г.А. Обернихиной).
  • 3.7. Контрольная работа«Мировое значение литературы XIX века»Задание. Дать письменно ответ на вопрос «Что важнее закон или совесть?» на основе любого выбранного произведения, изученного в разделе «Литература XIX века». Например: И.С. Тургенев или Ф.М. Достоевский, их герои: Базаров или Раскольников. Форма написания свободная, объём работы 2 страницы. Семинар и письменно ответы на вопросы (страница 381 №12̽ . Учебник Литература I часть. Под редакцией Г.А. Оберпихиной)О чём можно поговорить: насколько актуальна проблема и почему в произведении Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», создавая образ народа. Отвечаем на вопрос: Какую роль играют в поэме массовые сцены? Подтвердите свои выводы цитатами из текста. Выделите в тексте поэмы картины народной жизни – устно.3.8. Контрольная работа.Составление цитатного плана.Темы III варианта: 1.«Письмо матушки к Роде»2. «Встреча Раскольникова и Мармеладова»3. «Эпилог» в романе.Примечание: План составляется на основе текста романа. Книгу получает каждый студент.3.9. Зачёт I курс.Вопросы к зачёту:
  • Дать определение: «Художественная литература».
  • Дать определение: «Художественное произведение»
  • Классицизм. Его представители в русской литературе.
  • Сентиментализм. Его представители в русской литературе.
  • Романтизм. Его представители в русской литературе.
  • Основоположники реализма в русской литературе.
  • (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь)7. Анализ стихотворения:- Стихотворение А.С. Пушкина «Осень» (отрывок);- М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта»;- Н.В. Гоголь повесть «Портрет».4.0. Контрольная работа.Развитие речи:Составить и записать рассказ на тему «Эмоциональный смысл финала пьесы «Вишнёвый сад»».4.1. ВикторинаМировое значение русской литературы 2 половины XIX века
  • Николай Семёнович Лесков. Даты жизни…
  • Где впервые была напечатана повесть «Очарованный странник»,
  • и когда?
  • Перечислить другие произведения Н.С. Лескова.
  • Фёдор Иванович Тютчев. Даты жизни…
  • Привести примеры его произведений.
  • Чьи это строки?
  • Я помню время золотое,Я помню сердцу милый край:День вечерел; мы были двое,Внизу, в тени, шумел Дунай.
  • Чьи это строки?
  • Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить,У ней особенная стать – В Россию можно только верить!
  • Афанасий Афанасьевич Фет. Даты жизни…
  • На заре ты её не буди,
  • На заре она сладко так спит;Утро дышит у ней на груди,Ярко пышет на ямках ланит. Чьи эти строки?
  • Чьи эти строки?
  • Чудная картина, как ты мне родна:Белая равнина, полная луна, Свет небес высоких и блестящий снег,И саней далёких одинокий бег.
  • О чём хотел сказать А.А. Фет?
  • «Шепот, робкое дыхание, Трели соловья, Серебро и колыханье сонного ручья».
  • Фёдор Михайлович Достоевский. Даты жизни…
  • Создание социально-психологического романа
  • «Преступление и наказание». Сюжет романа.
  • Петербург Достоевского.
  • Доказать примерами.
  • Значимость встречи Раскольникова с Мармеладовым.
  • Письмо матушки к Роде. Основная мысль письма.
  • Как вы понимаете –
  • «Восстановление погибшего человека»?
  • Ваше мнение:
  • «Почему именно так назван роман – «Преступление и наказание»?»
  • Лев Николаевич Толстой.
  • Даты жизни…
  • «Война и мир». История создания романа-эпопеи.
  • «Я старался писать историю народа» (Лев Толстой).
  • Так ли это?
  • Сравните: князя Андрея и Пьера Безухова.
  • Платон Каратаев – «воплощение всего русского». Так ли это?
  • Образы русских женщин в романе «Война и мир».
  • Их основные черты характера. Привезти примеры патриотизма и героизма народа в Отечественной войне 1812 года.
  • Что привлекает вас в образе Наташи Ростовой?
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Даты жизни…
  • Особенности сатиры Салтыкова-Щедрина.
  • «История одного города». Чем привлекло вас это произведение?
  • 4.2. Контрольная работа.Ответы на вопросы письменно по теме: «Трагизм решения, любовной темы в повести»
  • Как прикоснулся к теме любви А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет»?
  • Что дарит Желтков Вере Николаевне Шеиной?
  • Какой персонаж в повести не увидел ничего смешного или ненормального в поступках влюблённого телеграфиста?
  • В чём трагизм повести?
  • Контрольная работа.
  • Конкурс выразительного чтения стихов:
  • В группе /2. Между группами II курса.
  • Контрольная работа.
  • Развитие речи. Максим Горький «На дне».Составление устного рассказа по плану, II варианта:1. «Нравственное осмысление революции».2. «На дне» - социально-философская драма.
  • Контрольная работа.
  • Развитие речи. М. Булгаков «Белая гвардия».Сочинение «Своеобразие жанра и композиции романа».
  • Контрольная работа.
  • Развитие речи:Письменно ответы на вопросы по теме:«Значение русской литературы 1 половины XX века»
  • Раскрыть определение «модернизм».
  • Судьба критического реализма в начале XX века.
  • Зачёт. «Литература конца XIX века и начала XX века»
  • Вопросы:
  • Антон Павлович Чехов. Даты жизни…
  • Кто такой «Антоша Чехонте»? Кто его так назвал?
  • Консерваторы и либералы «Вишнёвого сада». Расскажите о них.
  • Написать сочинение-рассуждение об одном из представителей консерваторов или либералов из вышеуказанного произведения. (Объём работы не менее 240 слов)
  • Драма или комедия – «Вишнёвый сад»? Докажите.
  • «Изучая литературу, необходимо усвоить общие теоретические понятия, объясняющие сущность и значение художественного творчества разных писателей и поэтов». Докажите: почему?
  • «Деятельность писателей, чьё творчество вы изучили, не вполне укладываются в границы изученного на уроках». Докажите: почему?
  • Мировое значение русской литературы XIX века. Перечислить.
  • Чем для тебя интересна литература начала XX века?
  • Поэты «Серебряного века». Чтение стихотворения наизусть любого автора по выбору.
  • «Человек – это звучит гордо!» Докажите, что и сегодня герои М.Горького «На дне» имеют право иметь своё мнение.
  • А.Н. Толстой «Художник – гуманист».
  • М.А. Шолохов. «Тихий Дон» - эпос и трагедия. Устный рассказ о произведении.
  • А.Т. Твардовский. Биографические истоки творчества. Лирика.
  • Эссе. «Значение литературы периода Великой Отечественной войны».
  • ПАСПОРТ
  • Дифференцированный зачёт. III КУРС.Умения и навыки:В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;основные теоретико-литературные понятия;уметь: воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;определять род и жанр произведения;сопоставлять литературные произведения;выявлять авторскую позицию;выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;участия в диалоге или дискуссии;самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ.Темы консультаций по литературеI КУРС
  • Законы пушкинской лирики.
  • Письма: Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского и др.
  • Поэтический мир Лермонтова.
  • В.В. Афанасьев, С.П. Шевырев, У.Р. Фохт и др.3. Гоголь – психолог.В. Зеньковский, Ю. Маны, С. Машинский идр.4. «Так кто же такой Обломов?» Н.А. Добролюбов.5. Монологи в «Грозе» Н. Островского.6. Базаров: разноречивость оценок.Н.Н. Страхов, Д.И. Писарев, В.М. Маркович и др.7. Проповедь, исповедь, покаяние в лирике Н.А. Некрасова.8. Мировое значение русской литературы XIX века.9. Важнейшие литературоведческие понятия.10. Хронологическая таблица важнейших фактов литературной жизни XIX .II КУРС
  • Ю. Карягин «Самообман Раскольникова»
  • И.С. Аксаков о Ф.И. Тютчеве.
  • Заметки о мастерстве А.А. Фета по С.Я. Маршаку.
  • Литература – реальность – литература Д.С. Лихачёв о Л.Н. Толстом.
  • Человек из простонародья у Н.С. Лескова.
  • «Я люблю Россию до боли сердечной…» М.Е. Салтыков-Щедрин.
  • Письма А.П. Чехова А.С. Суворину.
  • «Гордый» человек М. Горького.
  • Изображение событий Первой Мировой войны М. Булгаковым «Белая Гвардия».
  • Изображение героев Первой Мировой войны
  • А. Толстым «Хождение по мукам», М. Шолоховым «Тихий Дон».III КУРС
  • Вторая Мировая война. Журналистика.
  • II половина XX века. Журналистика.
  • Литература наших дней. Обзор.
  • 4-10. Рецензии к рефератам.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ РАБОТ:Оценка «5» ставится, если учащийся:самостоятельно и полностью использует знания программного материала;правильно и аккуратно выполняет задание;умеет пользоваться художественной литературой, статьями учебника, дополнительным материалом и другими средствами.Оценка «4» ставится, если учащийся:правильно планирует выполнение работы;самостоятельно использует знания программного материала;в основном правильно и аккуратно выполняет задание;умеет пользоваться художественной литературой, статьями учебника, дополнительным материалом.Оценка «3» ставится, если учащийся:допускает ошибки при планировании выполнения работы;не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;затрудняется самостоятельно использовать статьи учебника и дополнительного материала.Оценка «2» ставится, если учащийся:не может правильно спланировать выполнение работы;не может использовать знания программного материала;допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;не может самостоятельно использовать статьи учебника, дополнительного материала и текстов художественной литературы.Лист согласованияДополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ В комплект КОС внесены следующие изменения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )Председатель ПЦК ________________ /___________________/