Публикации
«Интеллектуальная переменка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интеллектуальная переменка»
Автор: Шишенина Елена Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интеллектуальная переменка»
Автор: Шишенина Елена Евгеньевна
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»Тема: Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»Образовательные области: приоритетная: познание формирование целостной картины мира. Интеграция: здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, конструктивная деятельность.Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.Задачи: Знакомить с лесным зверьком- еж.Закреплять знания детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формировать навыки детей узнавать и показывать диких животных.Формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя.Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.Закреплять у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочном героям.Форма проведения занятия: Игровая Тип занятия: Интегрированное Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.Методы: Словесные, демонстрации.Оборудование и материалы: Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».Предварительная работа: 1.Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок» м использованием наглядных пособий и без них2. Изучение названий и внешнего виды лесных животных с использованием наглядных пособий.3. Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже.4. Прослушивание аудиозаписи детей песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»Ход мероприятия:Появление ширмы. Воспитатель выносит столик, накрытый скатертью, и говорит: « Давайте с вами поиграем в театр. Но этот столик не простой, а волшебный.Столик, столик, послужи, Нам игрушки покажи.Все, что ты покажешь,Мы потом расскажем Топ-топ, тара-ра, начинается игра! Топ-топ, на-на-на, наступила тишина»Игровая мотивация: На лесной полянке появляется Колобок (игрушка)Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки и дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца) Кто это? (Ответы детей).На столе разложены карточки с изображение животных.Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнение задания. Зайчик «Стих с движениями»: Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит.«Дети сидят на корточках и двигаю кистями рук возле головы». Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.Вот так, вот так надо лапочки погреть.«Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши»Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.Вот так, вот так, надо зайке поскакать.« Дети прыгают на месте».Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?Показ игрушки волка. (ответы детей)Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание.Помощь, если ребенок затрудняется в выполнение задания.Поощрение.Волчок (Стих с движениями):Бежал по лесу волчок, (Бег на месте)Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)Он поспал, полежалИ опять побежал.(Бег на месте)Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя.(Ответы детей).Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнение задания. Поощрение.Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).Мишка(стих с движениями):Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет.(Ходьба на месте)Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.(Бьют ладошкой по лбу)Мишка рассердился и нагою- топ.(дети топают ножкой)Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей)Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать картинку с изображение лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнение задания.Лисичка (стих с движениями):Лисичка- сестричка по лесу бежала, (бег на месте)Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)Мышка испугалась И в норку- юрк. (закрыли ладошками глазки).На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Давайте все вместе построим дорожку ( Коллективное конструирование дорожки из кирпичиков и прокатывание колобка).Воспитатель: Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.Воспитатель: Ребята- это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и быстрые. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.)Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнение задания.Ежик (стихотворение с движениями):Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, (« роют» сидя на корточках ручками)А под листьями лежатДвое маленьких ежат.(встают, показывают какие ежата маленькие).Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду.Вот какой добрый ежик!Итог занятия:Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок животных ( Дети называют животных).Рефлексия:Понравилось вам приключение колобка? (Ответы детей).Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).По дорожке можно поиграть с Ежом и Колобком.