Публикации Дети - это наше будущее!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дети - это наше будущее!
Автор: Гаврилова Оксана Николаевна

«Знакомство с улицей»          Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».Материал. Сюжетные картинки с использование DVD. Знак «Пешеходный переход». Макет светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.           Ход занятия           Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)          По окончании садятся на стулья перед DVD, на котором показана картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.            Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)           Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)           Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Показывает на DVD сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно  Читает стихотворение    Все будьте правилу верны -                                               Держитесь правой стороны! (0. Бедарев)           Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение     Эй, машины, полный ход!   Я - примерный пешеход:                                              Торопиться не люблю,                                              Вам дорогу уступлю.                                                                    (Я. Пишумов)          Воспитатель показывает на DVD сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».             Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.                                          Три глаза моргают,                                         Три глаза мигают,                                         Улицу нам перейти      Помогают.                                                          (Светофор.) Стук в дверь.Воспитатель: Кто там?Полицейский: Здравствуйте дети. Я полицейский. Я шел мимо вашего садика и услышал как вы изучаете правила дорожного движения. И решил проверить ваши знания и задать вам несколько вопросов. Давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей.)- Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Полицейский, используя макет светофора предлагает еще раз вспомнить, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Дети отвечают и на макете показывают нужный сигнал светофора.)- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают и показывают.)- Но мы знаем, что у светофора есть еще один свет. Какой свет светофора предупреждает нас? (Ответ детей.)- Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.Желтый свет - предупрежденье,Жди сигнала для движенья.Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт».- На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный - надо стоять, по дороге движется транспорт.Динамическая пауза:  Я предлагаю вам сыграть в игру и немного размяться, правила игры очень просты. Если я показываю красный кружок, все стоят не двигаются, желтый поднимают руки вверх, зеленый маршируют на месте. (садятся на стульчики) Закрепление.Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно по памяти закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь -Зелёный, жёлтый, красный.Наш домик - светофор,Мы - три родные брата.Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Самый строгий - красный свет.Если он горит:Стоп! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро жёлтыйВ середине свет.А за ним зелёный светВспыхнет впереди.Скажет он: «Препятствий нет,Смело в путь иди!»(А. Северный.)Полицейский. Молодцы, ребятаорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Все это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.(прощается и уходит).Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.                                                   Правила движения соблюдай всегда,                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!ГБОУ Гимназия 1542 ДО№1Конспект открытого занятия по ПДДв средней группе №7«Знакомство с улицей»Составила и провела: Гаврилова О.Н.Москва, 2017