Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Пустовалова Руфина Фидагимовна

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.Конспект развлечения для детей 5-7 лет.Цель: Организовать досуг детей и создать весёлую, доброжелательную атмосферу на протяжении всего развлечения. Задачи:• Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;• Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных игр;• Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.Оборудование:следы разных животных; эмблемы для команд «Айболит», «Мойдодыр» по числу участников; золотые монетки; 8 иллюстраций к произведениям к 1 конкурсу; картинка из сказки «Бармалей», разрезанная на 8 пазлов в двух экз. для 3-го конкурса; самовар, мыло и мочалка, телефон, корыто для 4-го конкурса;картинки Айболит – очки; Муха – денежка; Комар – сабля; Федора – платок на голову; Крокодил – солнце; - в двух экземплярах для 5го конкурса. два листа с незаконченными рисунками для 8го конкурса.Оформление зала:• воздушные шары;портрет К.И. Чуковского; • выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.Предварительная работа:1. чтение произведений К.И. Чуковского;2. выставка рисунков детей и родителей «Герои из книг Чуковского».Ход развлечения:(на полу группы лежат следы разных животных)ВЕД: Ребята, ДЕТИ: следы животных;ВЕД: А ведь они куда-то ведут… Давайте посмотрим куда!(Идут по следам и попадают в празднично украшенный зал, дети и гости разглядывают и рассаживаются на заранее подготовленные стулья)ВЕД: Ребята, посмотрите внимательно, вам знаком человек, изображенный на портрете?ДЕТИ: Это К.И. Чуковский.ВЕД: А кто мне ответит, чем знаменит этот человек?ДЕТИ: автор произведений, детский поэт и т.д.Действительно, это замечательный детский поэт, который написал немало произведений. И вы назвали некоторые из них, это и «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Айболит» и многие другие. В этом году исполняется 135 лет со дня его рождения. Поэтому неслучайно нас привели следы сюда. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по произведениям К.И. Чуковского. Для вас подготовлены конкурсы и задания, для того чтобы выявить лучшую команду - знатока его сказок.Нам нужно разделится на две команды и выбрать капитанов. Первая команда – Айболитов, а вторая Мойдодыров. (дети уже сидят на стульях для разных команд, им прикрепляются эмблемы). За победу в каждом конкурсе команда получает золотую монетку, которые вы собираете в копилку, в конце подсчитаем монеты – у кого больше, тот и победитель!1 конкурс: «Из какого произведения иллюстрация?»Каждой команде демонстрируется по 4 иллюстрации из сказок К.И. Чуковского, команды называют произведение, если затрудняются – отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ команда получает монету.2 конкурс «Закончи название сказки»Вед. начинает название произведения, дети заканчивают. Говорит та команда, которая первой поднимет руку., за правильные ответы – получают золотые монетки.
  • «Муха-…. (цокотуха)»;
  • «Краденое … (солнце)»;
  • «Федорино … (горе)»;
  • «Мой ……(додыр)»;
  • «Ай … (болит)»;
  • «Тара … (канище)»;
  • 3 конкурс «Собери пазлы и назови сказку»На столе пазлы, иллюстрирующие сказку К.И. Чуковского. Дети по одному после сигнала приносят по одному пазлу, вместе собирают общую картинку и называют сказку. Команда, выполнившая первой задание – получает монетку.4 конкурс «Кто хозяин вещи?»Ведущая называет предметы командам, а дети должны назвать – кому принадлежит вещь. Каждой команде предлагается по две вещи. За правильные ответы команда получает монетку.
  • Самовар – Мухе;
  • Мыло и мочалка – Мойдодыру;
  • Телефон – главному герою произведения «Телефон»;
  • Корыто – Федоре;
  • 5 конкурс «Дополни образ аксессуаром».Каждой команде предложено шесть предметов и шесть героев, нужно дополнить образ героя аксессуаром. Дети по одному после сигнала подбегают к картинке с героем и прикрепляют нужный аксессуар. Кто быстрее!
  • Айболиту – очки;
  • Мухе – денежку;
  • Комару – саблю;
  • Федоре – платок на голову;
  • Крокодилу – солнце;
  • Воробью – таракана;
  • 6 конкурс «Из какого произведения отрывок?»Детям зачитываются отрывки из сказок, команда первая поднявшая руку – отвечает. За правильные ответы получают монетки.Вдруг откуда-то шакалНа кобыле прискакал:«Вот вам телеграммаОт Гиппопотама!»(«Айболит»)Что такое,Что случилось?Отчего жеВсё кругомЗавертелось,ЗакружилосьИ помчалось колесом?(«Мойдодыр»)А потом позвонили зайчатки:- Нельзя ли прислать перчатки?А потом позвонили мартышки:- Пришлите, пожалуйста, книжки!А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?(«Телефон»)Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы.Испугалася коза,Растопырила глаза:«Что такое? Почему?Ничего я не пойму».(«Федорино горе»)А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек,Скок, скок, скок, скок!За кусток,Под мостокИ молчок!(«Муха-Цокотуха»)Солнце по небу гулялоИ за тучу забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.(«Краденое солнце»)7 конкурс «Кто больше?»Нужно назвать героев сказки, каждая команда по очереди называет героя из сказки «Муха – Цокотуха». Команда, назвавшая больше получает монету. Затем называются герои из сказки «Тараканище».8 конкурс «Дорисуй героя»Дети по команде подбегают к своему планшету, где висит лист с героем сказки К.И. Чуковского. На листе нарисованы некоторые черты героя, остальное дети дорисовывают. Кто лучше и быстрее выполнит задание – получит монету.ВЕД: Молодцы, ребята, я знаю и вы готовились к развлечению. Приглашаю вас рассказать стихи К.И. Чуковского.Барабек (Английская песенка)(Как нужно дразнить обжору)Реб 1: Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, Реб 2 И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Реб 3 Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: "У меня живот болит!"СвинкиРеб 4 Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! Реб 5 И постукивают, И похрюкивают: "Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"БебекаРеб 6 Взял барашек Карандашик, Взял и написал: "Я — Бебека, Я — Мемека, Я медведя Забодал!"Реб 7 Испугалися зверюги, Разбежалися в испуге. А лягушка у болотца Заливается, смеётся: "Вот так молодцы!"ЕлкаРеб 8 Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке.Реб 9 Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками.Реб 10 Закружились бы на ёлочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки.Реб 11 Завертелись бы на ёлочке Флаги Из пунцовой, из серебряной Бумаги.Реб 12 Засмеялись бы на ёлочке Матрёшки И захлопали б от радости В ладошки.Реб 13 Потому что у ворот Постучался Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!ДокторРеб 14 Лягушонок под тиною Заболел скарлатиною. Прилетел к нему грач,Реб 15 Говорит: "Я врач! Полезай ко мне в рот, Всё сейчас же пройдёт!" Ам! И съел.Ежики смеютсяРеб 16 У канавки Две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать!Реб 17 Всё не могут перестать: "Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы".ВЕД: Ребята, вы молодцы! Принимали активное участие во всех конкурсах, замечательно прочитали стихи К.И. Чуковского, а теперь пришло время подвести итоги. Награждение победителей, вручение поощрительных призов проигравшим. Приложение – оборудование для развлечения:
  • Следы.
  • Эмблемы
  • 3.Монетка 4.Иллюстрации к 1 конкурсу5. Рисунок к 8му конкурсу