Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Скворцова София Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо патриотическому воспитаниюОО «Познавательное развитие»с детьми подготовительной к школе группыТема: «Заволжье – Родина моя» Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Скворцова С.М.г. Заволжье2017 г.Цель: воспитание любви к малой Родине.Задачи:
  • Продолжать формировать представление о достопримечательностях родного города – Заволжье, узнавать на фотографиях знакомые места.
  • Познакомить с гербом и гимном родного города.
  • Поддерживать интерес к родному городу через чтение стихов.
  • Развивать память, мышление.
  • Формировать уважительное отношение к жителям города.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине.
  • Материал:
  • Большой конверт.
  • Посылка – тубус.
  • Карта города.
  • Презентация «Мой город – Заволжье»
  • Маленькие флажки
  • Листья – загадки.
  • Фломастеры.
  • Фотографии, фотоаппарат.
  • Модули с буквами «Заволжье – Родина моя»
  • Карта России.
  • Флаг, герб Заволжья.
  • Магнитофон с аудиозаписью гимна города Заволжье.
  • Предшествующая работа:
  • Беседы о России «Мы живём в России».
  • Целевые прогулки по близлежащим улицам к детскому саду.
  • Подготовка презентации «Мой город – Заволжье».
  • Выполнение домашнего задания: прогулки с родителями к достопримечательностям нашего города.
  • Изготовление гербов России, Заволжья.
  • Рассматривание карты.
  • Содержание образовательной деятельности:Воспитатель обращает внимание детей на большой конвертВоспитатель: - Сегодня я вам принесла в группу письмо необычное, вот такое большое (показывает конверт и посылку), мне утром вручил почтальон прямо в группе, потому что они заказные и мне надо было расписаться в документе, что я их получила. Интересно, от кого оно? Откроем? (Да!)Воспитатель вскрывает конверт. Воспитатель: - Здесь от кого-то письмо, кто хочет его прочитать? Выходит по желанию ребёнок и читает содержание письма.Ребёнок: - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг Карандашкин. Недавно со своим другом Самоделкиным я был в ваших местах. Но я не успел ему много всего показать – мы очень спешили. Я думаю, что вы мне поможете. Посылаю вам разные задания и загадки. Уверен, что вы их выполните и отгадаете, потому что знаю, что вы любите свой город. Я обязательно к вам зайду, так как хочу вновь побывать в Заволжье. С приветом, Карандашкин».Воспитатель: - Так вот от кого письмо и посылка. Это наш знакомый Карандашкин. Давайте посмотрим, что за посылка?Открывает посылку и достаёт части изображения.Воспитатель: - Как вы думаете, что это такое? Четыре части Давайте соберём из частей целое изображение и посмотрим, что получится.Дети собирают из частей целое изображениеДети: - Это карта. На листочках нарисованы улицы, в некоторых местах нарисованы здания, а вот здесь нарисована река.Воспитатель: - Да, это карта города. Интересно какого?.. Я, кажется, догадалась!Хоть пешком ты обойдёшь:Есть дома тут разные,Скверы, парк и стадион,И заводы важные.Здесь живут и стар и молод,Это наш любимый…Дети: - Город!Воспитатель: - Молодцы, догадались, речь идёт о нашем родном городе Заволжье. Давайте найдём, где на карте обозначен наш детский сад.Дети: - Вот здесь написано «Детский сад № 47 «Ладушки».Воспитатель: - А на какой улице он находится? Дети: - На улице Пушкина, дом 22. А вокруг нарисован какой-то лабиринт.Воспитатель: - Вот нам и нужно разобраться в этом лабиринте. Итак, я приглашаю вас в путешествие по карте города Заволжья от нашего детского сада. Но у нас есть подсказка сейчас посмотрим фотографии знакомых мест.Просмотр презентации, во время просмотра подготовленные дети рассказывают о знакомых объектах.Воспитатель: - Начинаем путешествие от нашего детского сада, я ставлю флажок на место, где он располагается.На слайде фотографии близлежащей улицы к детскому саду.1 ребёнок: - А это улица Пушкина, на ней есть магазины, школа, почта.Воспитатель: - Кто хочет отметить флажком на карте улицу Пушкина?Ребёнок (по желанию) ставит отметку-флажок на карту. Воспитатель показывает следующий слайд с фотографиями.2 ребёнок: - А это библиотека, она находится на моей улице Грунина. Здесь мой дом № 14, я здесь живу с родителями и старшим братом.Воспитатель: - Кто хочет отметить флажком на карте улицу Грунина?Ребёнок (по желанию) ставит отметку-флажок на карту. Воспитатель показывает следующий слайд с фотографиями.3 ребёнок: - А это улица Рождественская, вот магазин «Пятёрочка». А напротив улица Весенняя, там парикмахерская.Воспитатель: - Кто хочет отметить флажком на карте улицу Рождественскую и Весеннюю?Дети (по желанию) ставят отметки-флажки на карту. Воспитатель показывает следующий слайд с фотографиями.4 ребёнок: - А это моя улица Пономарёва, у нас тоже магазин «Пятёрочка», ещё много аптек и разных маленьких магазинчиков, ещё есть почтаВоспитатель: - Кто хочет отметить флажком на карте улицу Пономарёва?Ребёнок (по желанию) ставит отметку-флажок на карту. Воспитатель показывает следующий слайд с фотографиями.5 ребёнок: - А это наш красивый парк, где мы гуляем с родителями, они там отдыхают, а мы играем в развлекательном городке. Там много деревьев. Всегда чисто, за порядком следят видеокамеры.6 ребёнок: - Около парка есть памятник Ю.А. Гагарину. Это первый человек, который полетел в космос. Наш парк назван его именем.Воспитатель: - Правильно, парк называется «Парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» Кто хочет отметить флажком на карте наш парк?Ребёнок (по желанию) ставит отметку-флажок на карту. Воспитатель показывает следующий слайд с фотографиями.Воспитатель: - А интересно, про какие загадки писал Карандашкин нам в письме? Давайте посмотрим?Воспитатель из конверта достаёт листья-загадки.Воспитатель: - Вот они листики-загадки. Кто хочет прочитать?Ребёнок:Что за дом, что за дом,Сказку ты увидишь в нём,Танцы, музыку и смех,Представление для всех!Дети: - Дом Культуры!Воспитатель показывает слайд с изображением Дома КультурыРебёнок:Вот холодная арена – Лёд коньками режет смелоБыстрый ловкий хоккеистИ красавец – фигурист.Дети: - Ледовый дворец!Воспитатель показывает слайд с изображением Ледового дворцаРебёнок:С виду дом совсем обычный,Для спортсменов он привычный.В этом доме круглый годПлещется в воде народ.Дети: - Бассейн!Воспитатель показывает слайд с изображением бассейнаРебёнок:Путь перед нею большой и долгий,Из лесного края в край степнойИ зовут её – рекою нашей,Матушкой, кормилицей родной!Дети: - Волга!Воспитатель показывает слайд с изображением реки Волги.Ребёнок:Из металла великанДобрым делом он увлёкся:Поперёк реки улёгсяПо нему забыв о чудеПереходят реку люди.Дети: - Плотина!Воспитатель показывает слайд с изображением плотины, дамбы.Ребёнок: Священны места всех сражений,Где воины к подвигу шлиСтране День Победы весеннийОни из боёв принесли.Сюда мы приходим с цветами,Вот обелиск здесь стоит – И Вечный огонь – наша память – Всегда озаряет гранит.Дети: - Вечный огонь!Воспитатель показывает слайд с изображением Аллеи Славы с Вечным огнём.Ребёнок:Нет в Заволжье космических стартов,Пусть наш город и молод и мал,Но зато – нет местечка на карте,Где мотор ЗМЗ не бывал!Дети: - Завод моторов!Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много интересного вспомнили про Заволжье. Жаль, что Незнайка и его друзья не видели наши фотографии, но мы можем сделать одну общую фотографию и её подарить.Звучит лёгкая музыка, дети на общем кадре слайда «Коллаж» выкладывают модули с буквами «Заволжье – Родина моя», воспитатель делает фотографию.Воспитатель: - Вот такую фотографию мы подарим Карандашкину. Ой, а мы забыли заглянуть в посылку. (Достаёт карту России).- Ребята, как называется страна, которая изображена на карте?Дети: - Россия, Российская Федерация.Воспитатель: - Какая она?Дети: - Россия большая, огромная, красивая. Наша страна необъятная.Воспитатель: - Да, наша страна огромная, на поезде её пересечь за несколько дней, на самолёте за 1 день. Когда на западе утро, на востоке – вечер. Вот такая большая наша родина – Россия.- Я догадалась, это Карандашкин, наверно, хотел нас познакомить с Россией, а мы о ней уже немножко знаем. Что же вы помните из наших бесед?Ребёнок: - Я знаю, что у нашей страны есть свои символы – флаг и герб.Воспитатель: - Правильно, вот они перед вами. (Прикрепляет на доску изображения флага и герба на магнитную доску). А что обозначают цвета на нашем флаге?Ребёнок:Белый цвет – берёзка,Синий – неба цвет,Косная полоска – Солнечный рассвет.Воспитатель: - А где мы можем увидеть флаги в нашем городе?Дети: - На здании администрации. На школах. На крышах заводов.Воспитатель: - Это отличительный знак страны. Его устанавливают на границе, на специальных пограничных столбах и местах, где в нашу страну туристы.Ребёнок:У России величавойНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый,Он – России дух свободныйВоспитатель: - Ребята, а этот герб чей? (показывает на герб Здоровья)Дети: - Это наш герб. Герб Заволжья.Воспитатель: - А что можно про него сказать?Ребёнок: - Это паспорт нашего города. По белому полю шагает красный олень, а красный цвет – цвет храбрости, смелости, любви. Белый цвет – цвет серебра. Цвет чистоты, надежды, благородства.Ребёнок: - А внизу не гербе наша плотина. Это означает, что наш город появился благодаря строительству ГЭС.Воспитатель: - Вот бы Карандашкин вас послушал, ну когда придёт он к нам, мы обязательно ему расскажем ему всё о России. А за карту ему огромное спасибо. Что-то в посылке ещё лежит…Воспитатель заглядывает в посылку, достаёт диск, читает: «Гимн России»Воспитатель: - На этом диске главная песня России. Его слушают стоя, а мужчины снимают головные уборы. Звучит он каждое утро по радио в 6 часов и 12 часов ночи. Ещё его можно услышать вовремя праздников, на спортивных соревнованиях и торжественных приёмах, когда иностранные гости в Россию приезжают.- А вы когда-нибудь слышали гимн?Дети: - Нет.Воспитатель: - Хотите послушать? Предлагаю встать и послушать его стоя.Воспитатель включает магнитофон и вставляет для прослушивания диск с гимном.Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. У каждого человека на Земле есть страна, где мы живём. Но в этой стране есть маленький уголок, маленькая частица, в которой мы родились, которая нам очень дорога. Здесь мы впервые увидели глаза мамы, голубое небо, росу на траве. Для нас это родной город – Заволжье.- А как зовут нас жителей Заволжья?Дети: - Заволжане.Воспитатель: - Предлагаю вам, маленькие заволжане, почитать стихи о нашем городе.Ребёнок 1:Я город свой люблю,И всю любовь ему дарю.Люблю по улицам гулять,Бегать, прыгать и скакать.Ребёнок 2:Я городу этот стишок подарю,Ведь город Заволжье всем сердцем люблюХотите узнать почемуСложила стишок я ему?Ответ на вопрос мой очень простой:Город Заволжье – мой город родной.Ребёнок 3:Мы в Заволжье родилисьИ гордимся этим.Нет красивей и родней Города на свете.Ребёнок 4:Парк наш, дворики, дома,Улочки прямые.Все они для нас ребятМилые, родные.Ребёнок 5:Есть моторный здесь завод,Река Волга славитсяГород очень наш хорошИ в нём жить нам нравится.Воспитатель: Мы Родину не выбираем,Но если б выбор был у нас,Мы выбрали бы эти дали,Где с вами мы живём сейчас.- Жаль, что Карандашкин не слышал нас с вами. Но мы отправим ему заказное письмо с листиками загадками, положим в посылку нашу презентацию о родном городе и общую фотографию. Согласны? Что можно ещё положить в посылку?Дети: - Рисунки наших улиц, домов, где мы живём, нашего города.Воспитатель предлагает детям в свободной деятельности всё перечисленное нарисовать.