Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Волосенко Ирина Петровна

Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства, повышению роли и статуса отца. Привлекать пап для участия в совместныхс детьми и педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.Задачи:Образовательные:Формировать у детей гендерную идентичность через представления широкого спектра ролей, которая может выполнять современный мужчина, Поддерживать проявление потребности в практическом применении знаний и умений, Развивать творческие способности у детей, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.Воспитательные:Воспитывать любовь, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нем. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье. Оборудование:Атрибуты для инсценировки, кузовок, ларец, маски, игрушки и тд; столы, фартуки, призы.Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическое развитие.Предшествующая работа:С родителями: Консультирование родителей по проблемам эмоционально – личностного развития ребенка, домашнее задание (придумать оформление и название бутерброда). Привлечение пап к повседневной жизни детского сада. С детьми: Беседы о папах, их профессиях, интересах. Рассматривание фотографий из семейных альбомов, разучивание стихов, песен, сценок. Рисование на тему: «Мой папа – самый лучший друг» Ход занятия.Первыми в зал заходят дети, занимают места, ведут диалог. «Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел. Саша пел, Максим молчал, А Сергей ногой качал Дело было вечером, делать было нечего. Тут сказал ребятам Саша просто так:- А у меня в кармане гвоздь. А у вас?- А у нас сегодня гость. А у вас?- А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко. А есть из блюдца не хотят.- А у нас ночник погас. Это раз. Дядя рыбину привез. Это два. А в четвертых наши папы отправляются в детсад.- А зачем?- Как зачем? Чтобы показать, что каждый папа супермен!» Дети выстаиваются полукругом.Песня «Я люблю тебя, мой папа» (1 куплет и припев)Папы заходят в зал и становятся за спиной своего ребенка.Вед. Наш зал собрал друзей Прекрасных пап и их детей! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас, А для кого они? Для нас!Сегодня у нас в гостях папы и их дети. И я предлагаю всем пройти несколько испытаний, чтобы доказать всем, и себе, что они - супер папы и супер дети! Итак, вы готовы к испытаниям? Тогда прошу вас присесть. Ребята, наши гости ничего не знают про ваших пап. И что делать? (познакомить) Итак!
  • Мой папа добрый, сильный очень,Все он может, что захочет.Всем секрет свой открываю,Что я папу обожаю!
  • А мой папа всех умнее,А мой папа всех сильнее.Знает сколько 5 + 5,Штангу может поднимать.
  • 3.Знакомьтесь, это папа мой. Он рыцарь, джентельмен, герой! Очень мы похожи. Я и пап мой! 4.Мой папа просто класс, Скоро купит он «Камаз». Будет нас с сестрой катать, и из сада забирать. 5.Знают все, что я – Принцесса, Значит, папа мой – Король. Ты мой двигатель прогресса, Мой кумир и мой герой! 6.Самый сильный самый честный, Самый умный и родной. И уж если дочь приметна - Только ты тому виной. 7.Мой папа хороший! На папу я очень похожа. Он сильный и смелый, Добрый, веселый и умелый. 8.Мы с папой давно мужики, а не дети, Могу я за папу отдать все на свете. Ему тоже самое сделать не слабо А как же иначе? На то он и папа! 9.Мой папа волшебник, он самый хороший. Он в миг превращается в то, что попросишь. Он может стать клоуном, тигром, жирафом, Но лучше всего он умеет быть папой!10. А мой папа всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит, Мыть посуду не заставит.11. На папу я очень похожа, Он сильный и смелый, Добрый веселый и умелый. Вед. Ну, а теперь, после столь прекрасного представления настало время первого испытания! У меня в руках кузовок. И он пока что пуст. Задача детей положить в кузовок то, что умеет папа. А папы кладут в кузовок те качества, которые должны быть присущи мужчине (дети и папы по очереди произносят слова «Я кладу в кузовок …»). Второе испытание проходят дети. Есть в доме любом семейный альбом,Как в зеркале мы, отражаемся в нем.Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы.Посмотрите, ребята, на этот фотостенд. На нем фото ваших пап в детстве. Интересно узнаете ли вы их? (дети отыскивают фотографию подходят к папе).Вед. Дорогие папы, а хотели бы вы хоть на миг очутиться в детстве? Повторяйте за мной волшебные слова и выполняйте движения, а ребята вам помогут Нужно всем закрыть глаза, и попрыгать, как коза.Руки вытянуть вперед,А потом наоборот.Как юла всем покрутиться,Чтобы в детстве очутиться.Очутились? А теперь скажите, как ласково называла вас в детстве мама? Детство – это здорово, но пора возвращаться во взрослую жизнь.Раз, два, три – повернись,Взрослым снова окажись!А теперь третье испытание для пап «Ларец с секретом» ( Папы достают по одному предмету из ларца. В соответствии с предметом выполняют задание.)
  • « Солдатик» — выполнить команду «Смирно!»
  • «Робот» — произнести как робот фразу:
  • « Я - говорящий робот, производите опыт:–Встать!- Встаю. – Сядь! – Сижу».
  • «Пилотка» — маршировать как солдат.
  • « Собачка» — изобразить с ребенком «Пограничник с собакой».
  • «Матросский воротник» — присядка под музыку.
  • Гири — удержать своего ребенка на руке.
  • « Самолет» — изобразить самолет.
  • « Руль» — движение на автомобиле.
  • « Микрофон» — спеть песню.
  • «Бант» — завязать бант девочке.
  • Вед. Все папы молодцы, справились с заданием на отлично! Но всегда ли так легко и просто вам бывает? Давайте, представим себе, что мама уехала и вы с ребенком одни и вот, что иногда оказывается может быть…. Песня « У нас в деревне бабушка...» ( дети)Вед. Приступим к следующему испытанию.Это домашнее задание. Выполнить его нужно быстро и сказать, как вы назвали ваше блюдо.Вед. Следующее наше испытание называется « Папа — развлекатель»(Ведущая рассказывает сказку, а папы в соответствии с заранее распределенными ролями выполняют действия без слов). Сказка «Первый выход котенка на улицу»Вед. Папы — это сила, опора, это друзья и защитники детей, своей семьи, Родины. И в преддверии такого великого праздника, как День Победы, нам всем хотелось бы услышать в вашем исполнении песню о воинской доблести. Песня « Синева»Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто супер папы!!!Отец — глава семьи,Пример для всех,Бывает строгим он иль очень милым.Я пожелаю счастья без помех,И послушания детей любимых.Награждение медалями — «Супер папа», «Супер сын», «Супер дочь».