Публикации
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Криони Ирина Константиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Криони Ирина Константиновна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Лянторский центр дополнительного образования"ХМАО-Югра Тюменская область Сургутский р-н г.ЛянторМетодическая разработка урокаКриони Ирины Константиновны,педагога дополнительного образования по теме «Приготовление вареников с картофелем с использованием трёх видов лепки: плетёнка, косичка, классические».Направление «Повар», второй год обучения.ЛянторПлан урокаТема: «Приготовление вареников с картофелем с использованием трёх видов лепки: плетёнка, косичка, классические».Цели урока: Обучающая: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению вареников с картофельным фаршем Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии. Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы. Задачи: 1. Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении, и отпуске блюд с учетом тепловой обработки. 2. Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнении задания. 3. Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы. Формируемые компетенции: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.6. Работать в команде.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Предполагаемые результаты: Учащиеся должны уметь: проверять органолептическим способом качество муки, яиц, жиров, выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд, готовить, формовать и оформлять вареники с картофельным фаршем. Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов и операций. Межпредметные связи: 1.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве тема «Личная гигиена работников общественного питания». 2.Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров. « Биологическое значение пищи и ее химический состав» 3.Техническое оснащение и организация рабочего места тема «Тепловое оборудование». Материально – техническое оснащение: Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плита электрическая, производственные столы. Посуда, инвентарь, инструменты: посуда, кастрюля, шумовка, скалка, ложка столовая, разделочные доски. Сырье: картофель, масло растительное, лук репчатый, яйца, мука, соль. Раздаточный материал: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты, тесты. Литература, используемая при подготовке занятия 1. А.И. Сдобнов, В.А. Циганенко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» - «Арий» Москва «лада» 2005г. 2. Н.А. Анфимова «Кулинария» - Москва Издательский центр «академия» 2010г. 3. Е.П. Шалагинова, Н.Н. Шабалина, С.В. Соколова, Т.Н. Жегалина Практические основы профессиональной деятельности рабочая тетрадь Издательский центр «Академия 2009г.Ход урока.Организационный этап. Взаимное приветствие. Проверка по журналу явки учащихся и выяснение причины отсутствующих. Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и санитарного состояния. Проверка готовности рабочих мест: Наличие инвентаря, посуды, исправности оборудования, необходимых продуктов.Вводный инструктаж. Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Приготовление вареников с картофелем с использованием трёх видов лепки: плетёнка, косичка, классические». Вареники – это блюдо, пришедшее из украинской национальной кухни. Когда на Руси готовили пельмени, казаки украинские уплетали вареники с картошкой за обе щеки со сметаной, шкварками и жареным луком. На самом деле мало кто знает, что корни этого блюда уходят в турецкую кухню. По приданию украинцам очень понравилось блюдо дюш-вара, что из турецкого оно превратилось в вара-неки! А потом и в известные вареники с привычными и понятными казакам начинками.Исходя из темы урока, предлагаю вам сформулировать цель, которую вы хотели и могли бы достигнуть на уроке.Запись на доске:1.приготовить вареники с картофельным фаршем. 2.научиться различным формам лепки вареников.Перед практической частью нашего занятия, давайте вспомним ранее изученный материал. 1.Дайте характеристику блюду вареники?2.Технология приготовления теста для вареников.3.Технология приготовления фарша картофельного с жаренным луком. Пожалуй, сложно найти человека, который не любит вареники. Ведь это универсальное блюдо: тонкое пресное тесто отлично «дружит» с любой начинкой, которую каждый может выбрать на свой вкус. И тут уж простор для фантазии просто безграничный! Это могут быть мясо, рыба, творог сладкий или соленый, картошка, грибы, капуста, ягоды, мак и многое другое. Вареники – важная составляющая не только украинской кухни, но и украинской культуры. Они часто упоминаются в фольклоре и литературе. Многие помнят колоритную сцену из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где перед пузатым Пацюком стояли две миски: одна с варениками, а другая со сметаной – и вареники сами прыгали вначале в сметану, а затем в рот Пацюку. Пословицы и поговорки о варениках часто употребляются в нашей речи. Например: «Вареники-вареники, Божьи хваленики, не каждый их варит, но каждый хвалит». У вас было домашнее задание, подготовить дополнительный материал о варениках. Есть желающие выступить?1.Попробовать различные варианты этого традиционного украинского блюда предлагает своим гостям Корчма Тарас Бульба. Здесь богатый выбор фирменных вареников, который никого не оставит равнодушным. Помимо традиционных и всеми любимых вареников, в Корчме готовят по особым рецептам староукраинские вареники с ливером.На повседневном столе у украинского крестьянина вареники встречались нечасто, они были украшением воскресного и праздничного застолья. Их подавали на торжественных трапезах – на свадьбах, крестинах, поминках, во время храмовых праздников. Вареники с творогом, заправленные сметаной, были обязательным блюдом на Масленицу наряду с блинами, оладьями, налистниками. Связанные с этим блюдом народные традиции дошли и до наших дней. Например, на Щедрый вечер в канун Старого Нового года принято готовить вареники с сюрпризом и гадать по ним, чтобы узнать, что ожидает в будущем. Как правило, в процессе лепки принимает участие все семейство. Каждый добавляет в вареник необычную «судьбоносную» начинку, а за столом уже выясняется, кому она достанется и что его ждет в наступившем году. 2.Любовь к этому культовому блюду выражается и в том, что вареникам устанавливают памятники. В украинском городе Черкассах, возле гостиницы «Росава», находится самый знаменитый памятник варенику, который был открыт в 2006 году. Скульптура достигает 2,5 метра. Она изображает сидящего на фоне большого вареника казака Мамая, который держит одной рукой котелок с этим блюдом, а другой показывает «класс». Рядом стоят бутылка горилки и стакан. Автор памятника, скульптор И. Фризер. –Интересно, что в честь открытия достопримечательности был сварен вареник размером 75х174 см и весом 70 килограммов!В России, в городе Ейске, также есть памятник варенику. Он находится в парке на Таганрогской набережной, на площади возле Дворца культуры. Композиция представляет собой бетонную фигуру вареника, лежащего на праздничном столе рядом с крынкой масла. На памятнике можно увидеть надписи на русском и украинском языках: «Пусть каждый живет, как вареник в масле». Автор этой композиции – И. Сапожникова. Почитают вареники и в дальнем зарубежье. Так, В Канаде, в провинции Альберта, в городе Глендон, в 1991 году возвели памятник варенику на вилке высотой с трехэтажный дом. Это творение из камня весит почти 3 тонны и имеет высоту 9 метров. Памятник стоит на центральной площади города и считается его официальным символом. Известно, что в Канаде проживает крупнейшая в мире украинская диаспора, и именно благодаря ее усилиям стало возможным появление такой достопримечательности, привлекающей туристов из разных стран. Вот такое многогранное: привычное и в то же время наделенное магией, воспетое поэтами, увековеченное художниками и просто очень вкусное блюдо – вареники.Я предлагаю вам посмотреть презентацию по теме нашего занятия и еще раз вспомнить, как готовится тесто и начинка для вареников.Просмотр презентации.Текущий инструктаж. Прежде чем приступить к практической части нам необходимо вспомнить о чем….? Верно, техника безопасности на предприятии общественного питания. Сейчас мы посмотрим презентацию.Просмотр презентации.А теперь ответьте мне на вопрос1)При работе с электро оборудаванием включаем и выключаем кнопки только мокрыми руками?2)При работе с горячей посудой, мы не пользуемся прихваткой?3)В спецодежде можно выходить из лаборатории?4) Бегать по кухне и размахивать острыми предметами, можно?Я предлагаю вам разделиться на бригады. Первая бригада, выбираем бригадира и дежурного; вторя, третья. Бригадиры подойдите ко мне, и выберите технологическую карту в которой будет указана форма лепки вареников. Называем форму лепки и садимся. На прошлых практических занятиях мы с вами замешивали тесто и готовили всевозможные начинки и фарши. Сегодня у вас на столах уже готовый картофельный фарш и замешанное тесто для вареников. Давайте составим план работы: 1)Разделка теста2)Формование, то есть лепка вареников3)Варка полуфабрикатов4)Порционирование, оформление.Проходим на свои рабочие места, не забываем моем руки и приступаем к работе. Каждая бригада лепит по выбранному образцу. Показываю как разделывать тесто, раскатка и лепка. Во время работы задаю ребятам вопросы:-Напомните мне какую тему мы сегодня изучаем-Каковы наши цели-Как готовится фарш картофельный-Первичная обработка картофеля-Как замешивается тесто для вареников-Время варки варениковТак, вареники налепили, теперь закладываем в кипящую воду, дежурные убирают рабочие места, а бригадиры смотрят за варениками.Ребята, перед тем как приступить к оцениванию блюда, давайте рассмотрим таблицу с критериями оценивания. И выберем подходящие критерии к нашим вареникам. Заключительный инструктаж. Итак, вареники готовы. С критериями мы определились.Каждая бригада представляет готовое блюдоПроверка результатов выполнения обучающимися практической работы.Оценивание по органолептическим показателям: внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.Выставление оценок по бригадам с обоснованием. По одной оценке вы уже получили. По окончании всего практического занятия и уборки рабочих мест будет выставлена еще одна оценка каждому. Рефлексия. 1)Понравилось вам сегодняшнее занятие2)Чем понравилось3)Что нового вы сегодня узнали