Публикации «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Криони Ирина Константиновна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Лянторский центр дополнительного образования"ХМАО-Югра Тюменская область Сургутский р-н гянторМетодическая разработка урокаКриони Ирины Константиновны,педагога дополнительного образования по теме «Приготовление вареников с картофелем с использованием трёх видов лепки: плетёнка, косичка, классические».Направление «Повар», второй год обучения.ЛянторПлан урокаТема: «Приготовление вареников с картофелем с использованием трёх видов лепки: плетёнка, косичка, классические».Цели урока: Обучающая: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению вареников с картофельным фаршем Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии. Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы. Задачи: 1. Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении, и отпуске блюд с учетом тепловой обработки. 2. Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнении задания. 3. Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы. Формируемые компетенции: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.6. Работать в команде.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Предполагаемые результаты: Учащиеся должны уметь: проверять органолептическим способом качество муки, яиц, жиров, выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд, готовить, формовать и оформлять вареники с картофельным фаршем. Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов и операций. Межпредметные связи: 1.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве тема «Личная гигиена работников общественного питания». 2.Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров. « Биологическое значение пищи и ее химический состав» 3.Техническое оснащение и организация рабочего места тема «Тепловое оборудование». Материально – техническое оснащение: Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плита электрическая, производственные столы. Посуда, инвентарь, инструменты: посуда, кастрюля, шумовка, скалка, ложка столовая, разделочные доски. Сырье: картофель, масло растительное, лук репчатый, яйца, мука, соль. Раздаточный материал: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты, тесты. Литература, используемая при подготовке занятия 1. А.И. Сдобнов, В.А. Циганенко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» - «Арий» Москва «лада» 2005г. 2. Н.А. Анфимова «Кулинария» - Москва Издательский центр «академия» 2010г. 3. Е.П. Шалагинова, Н.Н. Шабалина, С.В. Соколова, Т.Н. Жегалина Практические основы профессиональной деятельности рабочая тетрадь Издательский центр «Академия 2009г.Ход урока.
  • Организационный этап.
  • Взаимное приветствие. Проверка по журналу явки учащихся и выяснение причины отсутствующих. Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и санитарного состояния. Проверка готовности рабочих мест: Наличие инвентаря, посуды, исправности оборудования, необходимых продуктов.
  • Вводный инструктаж.
  • Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Приготовление вареников с картофелем с использованием трёх видов лепки: плетёнка, косичка, классические». Вареники – это блюдо, пришедшее из украинской национальной кухни. Когда на Руси готовили пельмени, казаки украинские уплетали вареники с картошкой за обе щеки со сметаной, шкварками и жареным луком. На самом деле мало кто знает, что корни этого блюда уходят в турецкую кухню. По приданию украинцам очень понравилось блюдо дюш-вара, что из турецкого оно превратилось в вара-неки! А потом и в известные вареники с привычными и понятными казакам начинками.Исходя из темы урока, предлагаю вам сформулировать цель, которую вы хотели и могли бы достигнуть на уроке.Запись на доске:1.приготовить вареники с картофельным фаршем. 2.научиться различным формам лепки вареников.Перед практической частью нашего занятия, давайте вспомним ранее изученный материал. 1.Дайте характеристику блюду вареники?2.Технология приготовления теста для вареников.3.Технология приготовления фарша картофельного с жаренным луком. Пожалуй, сложно найти человека, который не любит вареники. Ведь это универсальное блюдо: тонкое пресное тесто отлично «дружит» с любой начинкой, которую каждый может выбрать на свой вкус. И тут уж простор для фантазии просто безграничный! Это могут быть мясо, рыба, творог сладкий или соленый, картошка, грибы, капуста, ягоды, мак и многое другое.  Вареники – важная составляющая не только украинской кухни, но и украинской культуры. Они часто упоминаются в фольклоре и литературе. Многие помнят колоритную сцену из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где перед пузатым Пацюком стояли две миски: одна с варениками, а другая со сметаной – и вареники сами прыгали вначале в сметану, а затем в рот Пацюку. Пословицы и поговорки о варениках часто употребляются в нашей речи. Например: «Вареники-вареники, Божьи хваленики, не каждый их варит, но каждый хвалит». У вас было домашнее задание, подготовить дополнительный материал о варениках. Есть желающие выступить?1.Попробовать различные варианты этого традиционного украинского блюда предлагает своим гостям Корчма Тарас Бульба. Здесь богатый выбор фирменных вареников, который никого не оставит равнодушным. Помимо традиционных и всеми любимых вареников, в Корчме готовят по особым рецептам староукраинские вареники с ливером.На повседневном столе у украинского крестьянина вареники встречались нечасто, они были украшением воскресного и праздничного застолья. Их подавали на торжественных трапезах – на свадьбах, крестинах, поминках, во время храмовых праздников. Вареники с творогом, заправленные сметаной, были обязательным блюдом на Масленицу наряду с блинами, оладьями, налистниками. Связанные с этим блюдом народные традиции дошли и до наших дней. Например, на Щедрый вечер в канун Старого Нового года принято готовить вареники с сюрпризом и гадать по ним, чтобы узнать, что ожидает в будущем. Как правило, в процессе лепки принимает участие все семейство. Каждый добавляет в вареник необычную «судьбоносную» начинку, а за столом уже выясняется, кому она достанется и что его ждет в наступившем году. 2.Любовь к этому культовому блюду выражается и в том, что вареникам устанавливают памятники. В украинском городе Черкассах, возле гостиницы «Росава», находится самый знаменитый памятник варенику, который был открыт в 2006 году. Скульптура достигает 2,5 метра. Она изображает сидящего на фоне большого вареника казака Мамая, который держит одной рукой котелок с этим блюдом, а другой показывает «класс». Рядом стоят бутылка горилки и стакан. Автор памятника, скульптор И. Фризер. –Интересно, что в честь открытия достопримечательности был сварен вареник размером 75х174 см и весом 70 килограммов!В России, в городе Ейске, также есть памятник варенику. Он находится в парке на Таганрогской набережной, на площади возле Дворца культуры. Композиция представляет собой бетонную фигуру вареника, лежащего на праздничном столе рядом с крынкой масла. На памятнике можно увидеть надписи на русском и украинском языках: «Пусть каждый живет, как вареник в масле». Автор этой композиции – И. Сапожникова. Почитают вареники и в дальнем зарубежье. Так, В Канаде, в провинции Альберта, в городе Глендон, в 1991 году возвели памятник варенику на вилке высотой с трехэтажный дом. Это творение из камня весит почти 3 тонны и имеет высоту 9 метров. Памятник стоит на центральной площади города и считается его официальным символом. Известно, что в Канаде проживает крупнейшая в мире украинская диаспора, и именно благодаря ее усилиям стало возможным появление такой достопримечательности, привлекающей туристов из разных стран. Вот такое многогранное: привычное и в то же время наделенное магией, воспетое поэтами, увековеченное художниками и просто очень вкусное блюдо – вареники.Я предлагаю вам посмотреть презентацию по теме нашего занятия и еще раз вспомнить, как готовится тесто и начинка для вареников.Просмотр презентации.
  • Текущий инструктаж.
  • Прежде чем приступить к практической части нам необходимо вспомнить о чем….? Верно, техника безопасности на предприятии общественного питания. Сейчас мы посмотрим презентацию.Просмотр презентации.А теперь ответьте мне на вопрос1)При работе с электро оборудаванием включаем и выключаем кнопки только мокрыми руками?2)При работе с горячей посудой, мы не пользуемся прихваткой?3)В спецодежде можно выходить из лаборатории?4) Бегать по кухне и размахивать острыми предметами, можно?Я предлагаю вам разделиться на бригады. Первая бригада, выбираем бригадира и дежурного; вторя, третья. Бригадиры подойдите ко мне, и выберите технологическую карту в которой будет указана форма лепки вареников. Называем форму лепки и садимся. На прошлых практических занятиях мы с вами замешивали тесто и готовили всевозможные начинки и фарши. Сегодня у вас на столах уже готовый картофельный фарш и замешанное тесто для вареников. Давайте составим план работы: 1)Разделка теста2)Формование, то есть лепка вареников3)Варка полуфабрикатов4)Порционирование, оформление.Проходим на свои рабочие места, не забываем моем руки и приступаем к работе. Каждая бригада лепит по выбранному образцу. Показываю как разделывать тесто, раскатка и лепка. Во время работы задаю ребятам вопросы:-Напомните мне какую тему мы сегодня изучаем-Каковы наши цели-Как готовится фарш картофельный-Первичная обработка картофеля-Как замешивается тесто для вареников-Время варки варениковТак, вареники налепили, теперь закладываем в кипящую воду, дежурные убирают рабочие места, а бригадиры смотрят за варениками.Ребята, перед тем как приступить к оцениванию блюда, давайте рассмотрим таблицу с критериями оценивания. И выберем подходящие критерии к нашим вареникам.
  • Заключительный инструктаж.
  • Итак, вареники готовы. С критериями мы определились.Каждая бригада представляет готовое блюдоПроверка результатов выполнения обучающимися практической работы.Оценивание по органолептическим показателям: внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.Выставление оценок по бригадам с обоснованием. По одной оценке вы уже получили. По окончании всего практического занятия и уборки рабочих мест будет выставлена еще одна оценка каждому.
  • Рефлексия.
  • 1)Понравилось вам сегодняшнее занятие2)Чем понравилось3)Что нового вы сегодня узнали